Укрытие кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825873/27-11 (22) 12. 12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) П. М. Песков, А. И. Стальский, И. С. Сазонова и Г. А. Морковин (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874397, кл. В 60 J 7/02, 1979. (54) (57) УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подвижные относительно кузова секции, стыкующиеся между собой вдоль продольной центральной оси кузова, направляющие и привод для возвратно-поступательного движения сек„„SU„„1238984 А1

Ш4 В 60 J 702 В 61 D 39/00 ций, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства использования при перевозке длинномерных грузов за счет расположения привода вне зоны торцовых проемов, оно снабжено ползунами, выполненными из двух шарнирно соединенных частей, при этом одна часть ползуна закреплена на секции укрытия, а вторая часть расположена в направляющих, привод открывания и закрывания секций с одной стороны закреплен на направляющих по оси перемещения ползуна, а с другой стороны соединен с секцией посредством коромысла для поворота и подъема секции, а направляющие снабжены фиксатором с приводом для удержания секций укрытия в верхнем положении и установлены по углам кузова.

1238984

Использование предлагаемого устройства позволяет сохранить преимущества полувагона в. части загрузки сверху и выгруз40 ки снизу перевозимых сыпучих материалов, а расположение механизмов подъема и опускания секций укрытия вне пределов торцовых дверей полувагона при опускании секций на боковые стенки кузова не мешает при перевозке длинномерных грузов (когда длина груза превышает длину кузова).

Составитель И. Антропова

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к укрытиям кузовов подвижного состава для перевозки различных грузов, например каменного угля.

Целью изобретения является повышение удобства пользования при перевозке длинномерных грузов за счет расположения привода .вне зоны торцовых проемов кузова.

Для всех известных устройств характерно размещение привода поворота на торцовых стенках.

На чертеже показан кузов транспортного средства, вид с торца: (при этом с левой стороны показана крыша в закрытом положении, а с правой стороны — в открытом положении).

Устройство содержит две секции 1, на которых закреплены ползуны 2, каждый из которых состоит из двух шарнирно соединенных частей, одна часть ползуна закреплена неподвижно на секции 1, а другая расположена в направляющих 3, установленных по углам кузова 4 транспортного средства, имеющего торцовые двери 5. Обе части ползуна соединены между собой подвижно, при этом ось 6 вращения сдвинута к стен ке кузова 4 относительно оси крепления привода на кузове. На секции 1 укрытия установлены ось 7 и цапфа 8, на оси 7 закреплено коромысло 9, соединенное средней частью со штоком 10 привода 11 открывания и закрывания секций укрытия и имеющее проушину 12. На торцах кузова 4 закреплены фиксаторы 13 и приводы 14 их поворота.

Коромысло 9 имеет ограничительный выступ

15, а секция 1 снабжена упором !6.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой материала секции 1 ук-, рытия расположены на боковых стенках кузова 4 транспортного средства. После загрузки материала включается привод 11, который штоком 10 с помощью коромысла 9 через ось 7 и цапфу 8 поднимает секцию 1, после подъема секции 1 в крайнее верхнее положение приводом 14 фиксатор 13 поворачивается в горизонтальное положение, проходя через отверстие, выполненное в направляющих 3. После этого привод 11 переключается на закрывание, шток 10 и секция 1

»

35 начинают двигаться вниз, ползуны 2 упираются в фиксаторы 13, а шток 10 продолжает движение вниз, поворачивая при этом коромысло 9 вокруг оси 7, при этом выступ

15 коромысла 9 упирается в упор 16 секции 1, образуя угол < между штоком 10 и линией центров вращения коромысла 9 меньше 180 .

Усилием, приложенным к оси 7, секция 1 и укрепленные на ней ползуны 2 начинают поворачиваться вокруг оси 6 вращения, закрывая верхний проем кузова.

Для открывания укрытия привод 11 включается на подъем, шток 10 поворачивает вокруг оси 7 коромысло 9, которое проушиной 12 упирается в цапфу 8. Наличие выступа 15 на коромысле 9 и упора 16 на секции 1 обеспечивают угол оС(180 и исключает поворот коромысла в другую сторону и создание положения «мертвая точка». Усилием, приложенным к штоку 10 через коромысло 9, ось 7 и цапфу 8 секция 1 поворачивается вокруг оси 6 вращения до вертикального положения (дальнейший поворот исключается за счет смещения оси 6 вращения в сторону кузова 4) и поднимается в крайнее верхнее положение. После этого приводом 14 фиксаторы 13 выводятся из направляющих 3 и привод !1 переключается на опускание. Ползуны 2 по направляющим

3 опускаются, секция 1 занимает положение на боковой стенке кузова 4, при этом привод 11 находится в «тени» направляющих и боковых стенок кузова. При перевозке длинномерных грузов, когда торцовые двери 5 кузова 4 открывают, секции крыши опускают на боковые стенки и их механизмы подъема и опускания не мешают погрузке и транспортировке.