Устройство для управления коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН g 4 В 60 К 20/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746025/27-11 (22) 31.05.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) В. В. Баранов, Н. P. Романюха, И. Ф. Пьяник и В. А. Михайловский (53) 629.113.585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 663613, кл. В 60 К 20/04, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг переключения передач, находящийся внутри качающейся опоры, выполненной в виде двойного шарнира с разнесенными по высоте
„„SU„„1238986 А1 осями, одна ось которой установлена в корпусе коробки передач, а другая соединена с рычагом переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем расширения диапазона переключения передач, оно снабжено дополнительным рычагом с осью, закрепленной в качающейся опоре и расположенной ниже оси двойного шарнира, при этом дополнительный рычаг выполнен с возможностью углового перемещения в поперечной плоскости относительно своей оси, а рычаг переключения передач шарнирно соединен с дополнительным рычагом ниже его оси качания.
1238986
Фиг.2
Составитель Н. Николаева
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3340/! 3 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем расширения диапазона переключения передач.
На фиг. 1 показано устройство при продольном перемещении рычага переключения передач, общий вид; на фиг. 2 — то же, при поперечном перемещении рычага переключения передач.
Устройство состоит из корпуса 1, внутри которого находится качающаяся опора 2 с возможностью качания в продольном направлении вокруг общей оси пальцев 3, закрепленных в корпусе 1. Внутри качающейся опоры помещен рычаг 4 переключения передач с возможностью качания в поперечном направлении вокруг пальцев 5, закрепленных в качающейся опоре 2 ниже оси 6.
Между корпусом 1 и крышкой 7 коробки передач находится кулиса 8. Нижний конец дополнительного рычага 9 связан со штоками 10 переключения передач посредством поводков 11.
Устройство работает следующим образом.
Рычаг 4 качается в поперечном направлении вокруг оси 6, закрепленной в качающейся опоре 2, при этом нижний конец рычага 4, шарнирно соединенный с дополнительным рычагом 9, поворачивает его на большой угол, передаточное отношение которого определяется расстоянием между осью 6 и нижним концом рычага 4 к расстоянию между нижним концом рычага 4 и общей осью закрепленных на качающейся опоре 2 пальцев 5. Нижний конец дополнительного рычага 9 входит в зацепление с одним из поводков 11, закрепленных на штоках 10. Качание рычага 4 в поперечном направлении происходит без сопротивления.
В продольном направлении рычаг 4 качается вместе с качающейся опорой 2 и дополнительным рычагом 9 относительно общей оси пальцев 3, закрепленных в корпусе 1. При этом нижний конец дополнительного рычага 9 перемещает поводок 11 и шток
10, включая передачу, для чего потребуется значительное усилие. Передаточное отношение рычага в этом случае определяется расстояниями между общей осью пальцев 3 и концом дополнительного рычага 9, выбирается по допустимому усилию, которое водитель прикладывает к верхнему концу рычага, и имеет большое значение, чем при качании рычага в поперечном направлении.