Самосвал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 60 Р 1/28 ь +id, it ": " . у L !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. САМОСВАЛ, содержащий кузов, расположенные на его боковых бортах продольные направляющие, подвижно размещенные в последних штанги, и жестко при(21) 3310420/27-11 (22) 16.06.81 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Сибирский государственный проектный и научно-исследовательский институт цветной металлургии (72) А. О. Урбаев и Д. Т. Кошманов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 447309, кл. В 60 P 1/48, 1972..„Я0„„1238990 А1 крепленный к одним концам последних скребок, отличаощийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен упорами, размещенными на раме, и двуплечими рычагами, закрепленными на кузове с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными упорами, а другие их плечи посредством гибких тяг связаны со свободными концами штанг.

2. Самосвал по п. 1; отличающийся тем, что направляющие закреплены на боковых бортах кузова шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и подпружинены относительно кузова.

1238990

Я-A

z б

Фиг г ч

Составитель Л. Цобан

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3340/13

Изобретение относится к области транспорта.

Известен самосвал, содержащий кузов, размещенные на его боковых бортах продольные направляющие, подвижно размещенные в последних штанги и жестко прикрепленный к одним концам последних скребок (1).

Недостатком самосвала является низкая надежность и сложность в эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что предлагаемый самосвал снабжен упорами, размещенными на раме, и двуплечими рычагами, закрепленными на кузове с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными упорами, а другие их плечи посредством гибких тяг связаны со свободными концами штанг, кроме того, направляющие могут быть закреплены на боковых бортах кузова шарнирно с возможностью поворота в продольных 20 вертикальных плоскостях и подпружинены относительно кузова.

На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбоку; на фиг. 2 — схема привода перемещения скребка; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

На кузове 1 автосамосвала размещены направляющие 2, закрепленные с помощью шарниров 3 и упругих элементов 4, например пружин. Во внутренних полостях направляющих 2 на роликах 5 установлены штанги

6, на одних концах которых жестко закреплен скребок 7, а другие концы соединены с двуплечим рычагом 8 посредством троса 9, проходящего через блок 10. На внешних боковых сторонах кузова закреплены секторы 11 с отверстиями 12 для стопора 13, а неподвижный упор 14 закреплен на раме автосамосвала.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кузова 1 скребок 7, жестко закрепленный на штангах 6, под действием собственного веса скатывается на роликах 5 по направляющим 2 до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не упрется в стопор 13.

Глубина опускания скребка 7 регулируется перемещением стопора 13 по отверстиям 12 и выбирается в зависимости от требуемой толщины отсыпаемого слоя и размеров кусков грунта.

Высыпаемый из кузова грунт достигает поверхности разгрузочной площадки и по мере движения автосамосвала вперед одновременно производится выгрузка и разравнивание грунта скребком 7. По окончании выгрузки грунта кузов 1 опускается, штанги 6 катятся по направляющим 2 до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не упрется в неподвижный упор 14 и скребок 7 займет транспортное положение.

Закрепление направляющих 1 на кузове автосамосвала с помощью шарнира 3 и упругих элементов 4 позволяет предохранить устройство от заклинивания и поломок при попадании негабаритных кусков, превышающих высоту отсыпаемого слоя.

Изобретение позволяет осуществлять планировку отвалов на малых площадках, а использование его на прокладке автомобильных дорог, сооружении железнодорожных насыпей, дамб, при отсыпке усреднительных складов и отвалов в карьерах позволяет отказаться от бульдозеров, что увеличивает производительность процесса планировки на 25 — 50% и уменьшает трудозатраты на их проведение на 40 — 60%.