Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 P 340
18
13
Фиг.1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811054/27-11 (22) 13.11.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) В. М. Шило и В. Б. Радченко (53) 629. 112.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 368093, кл. В 60 P 3/40, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 541700, кл. В 60 P 3/40, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 1204427, кл. В 60 P 3/40, 26.09.84. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ, содержащее раму, установленную на ней опрокидывающуюся силовым цилинд„„SU„,, 1238993 А1 ром грузовую платформу с поворотными подпружиненными относительно нее стойками, жестко закрепленные на раме упоры, шарнирно прикрепленные к грузовой платформе двуплечие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными упорами, шарнирно закрепленные в верхних частях стоек зацепы для фиксирующей перевозимый груз цепи, и тяги, одни концы которых связаны с зацепами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, двуплечие рычаги прикреплены к грузовой платформе с возможностью поперечного перемещения, а на стойках на осях жестко закреплены рычаги и водила, с которыми связаны соответственно вторые плечи двуплечих рычагов и другие концы тяг.
1238993
A — A повернцгпо б
/5
Фиг.4 сРиг. 2
Состани гель Т. Терешкина
Редактор П. Коссей Техред И. Всрес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3340/! 3 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях транспортных средств для перевозки лесоматериалов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, вид сзади; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.
Транспортное средство содержит раму 1 с консолями 2, на которых шарнирно установлена грузовая платформа 3. Шарниры грузовой платформы снабжены штырями 4.
На раме 1 смонтирован силовой цилиндр 5, шток которого соединен с грузовой платформой. Грузовая платформа 3 снабжена поворотными стойками 6, связанными с ней возвратными пружинами 7 и двуплечими рычагами 8, снабженными роликами 9. Последние взаимодействуют с криволинейными упорами 10, закрепленными на консолях 2 рамы. Рычаги 8 соединены с поперечными балками 11 платформы 3 посредством ползунков 12; а со стойками 6 — посредством рычагов 3, на которых закреплены водила 14, соединенные тягами 15 с поворотными зацепами 16, удерживающие фиксирующие груз цепи 17. На стойках 6 закреплены упоры 18, ограничивающие поворот рычагов 13.
Для разгрузки платформы вынимают штыри 4, расположенные со стороны противоположной направлению разгрузки, и устанавливают каждый из них в отверстие рычага 8, соединяя тягу с поперечной балкой 11 платформы.
При подъеме платформы 3 силовым цилиндром 5 каждый из механизмов фиксации стоек и цепей работает следующим образом.
В начале подъема ролик 9 выходит на криволинейный участок упора 10, кривизна которого больше кривизны движения ролика вокруг шарнира платформы. В результате рычаг 8 со стороны разгрузки получает возможность перемещения для поворота рычага 13. Под действием натяжения цепи зацеп 16 поворачивается и цепь 18 освобождается. При дальнейшем подъеме платформы ролик 9 выходит из взаимодействия с упором 10 и рычаг 8 получает возможность дальнейшего перемещения в пазу балки 11.
В результате стойка 6 освобождается и опускается под действием пружины 7. При опускании платформы ролик 9 контактирует с упором 10 и перемещает рычаг 8 в пазу поперечной балки 11 платформы. В результао5 те поворачивается до соприкосновения с упором 18 рычаг 13, который через водило 14 и тягу 15 поворачивает (закрывает) зацеп 16. После погрузки платформы увязочную цепь 17 крепят концевыми крюками за зацепы 16 и натягивают натяжными элементами цепи.