Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 60 Р 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782527/27-11 (22) 09.08.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) В. Н. Шиганов, С. И. Старов, М. А. Разумовский и А. В. Неллис (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 919913, кл. В 60 P 7/13, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с двумя лапами в нижней части для захода в гнездо платформы и установленный в корпусе с возможностью вертикального пере„„5U„„1238995 А1 мещения стопор, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, средняя часть корпуса выполнена прямоугольного сечения и на ней смонтирован стопор, представляющий собой фланец с отверстием квадратного сечения, корпус дополнительно снабжен двумя лапами, при этом все лапы последнего расположены под углом 90 друг к другу для захода в гнездо платформы, выполненное в плане крестообразным, а фланец фиксатора выполнен с четырьмя выступами для захода в гнездо платформы, расположенными под углом 90 друг к другу и под углом 45 к соответствующим лапам корпуса.
1238995
Фиг. Z
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для крепления контейнеров международного стандарта, оборудованных угловыми фитингами, на транспортных средствах (морских судах), оснащенных крестообразными гнездами для крепления.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство со сменной верхней частью.
Устройство состоит из корпуса 1 с четырьмя лапами 2 в нижней части, расположенными крестообразно под углом 90 по отношению друг к другу. В средней прямоугольного сечения части корпуса расположен стопор, представляющий собой фланец 3 с четырьмя выступами 4 на нижней поверхности, также расположенными под углом 90 по отношению друг к другу. Четыре лапы нижней части корпуса сориентированы по отношению к выступам фланца под углом
45 . Фланец 3 имеет возможность вертикального перемещения относительно корпуса 1.
Величина перемещения фланца 3 определяется упорами 5 и 6. Верхняя часть корпуса может быть выполнена в двух модификациях: в виде рамы 7 (фиг. 1) для крепления любых грузов и в виде контейнерного корпуса 8 (фиг. 4) для крепления контейнеров, оснащенных угловыми фитингами.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 1 лапами 2 вводится в крестообразное гнездо а, имеющееся на грузовой площадке транспортного средства, при этом фланец 3 находится в верхнем положении.
Устройство поворачивают до совмещения выступов 4 фланца 3 с прорезями а крестообразного палубного гнезда, и фланец опускается в гнездо под действием собственного веса до упора 6.
Выполнение соединения фланец-корпус в виде прямоугольного сочленения предотвращает разворот фланца 3 относительно корпуса I, а выступы 4 фланца 3, совмещенные с прорезями а крестообразного палубного гнезда, препятствуют развороту фланца, а следовательно, и корпуса I относительно координат грузовой площадки. В то же время лапы 2, сориентированные по отношению к выступам 4 под углом 45, упираются в верхнюю часть палубного гнезда, исключая возможность вертикального перемещения корпуса.
Для снятия устройства необходимо произвести действия в обратном направлении: поднять фланец 3 до упора 5, развернуть корпус в любом направлении на угол 45, вывести лапы 2 из прорезей крестообразного палубного гнезда.
1238995
Составитель Н. Веялко
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн
Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4