Буровой комплект для проходки шурфов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ла 123900

Класс 5а, 21

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Я. Беспалов

БУРОВОЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ШУРФОВ

Заявлено 17 января 1957 г. за № 565578/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1959 г.

Основное авт. св. ¹ 122460 от 20 марта !954 г на имя Е. Г. Меерсон

Устройство, описанное в авт. св. Мв 122460, предназначено для проходкИ шурфов, шахтных колодцев и других вертикальных горных выработок круглого сечения способом сухого бурения. Бурение по способу, предложенному в этом авторском свидетельстве, производится лопастными долотами режущего типа, а выдача разрушенной породы на дневную поверхность осуществляется шнековым транспортером, шнековая колонна которого встроена внутрь основной колонны бурильных труб.

Разрушенная ло1пастными долотами порода поступает на шнековый транспортер через окна, прорезанные в нижней части бурильной колонны. Шнековая колонна транспортера вращается с большей скоростью, чем скорость вращения основной колонны бурильных труб, кроме того, шнековая колонна в своей нижней части оснащена режущей головкой, расположенной нИже лопастного долота, при помощи которой производится бурение центрирующей пилот-скважины. Одним из недостатков описанного устройства является отсутствие в нем приспособления длч принудительной подачи разрушенной породы к шнековому транспортеру, что ограничивает область его применения.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что в нем, с целью принудительной |подачи разрушенной породы на шнековый транспортер, на корпусе лопастного долота установлены дополнительные спиральные лопасти, при вращении которых порода запрессовывается внутрь бурильной колонны и далее поступает на транспортер. Кроме того, с целью дополнительного расширения выработки, к основной колонне бурильных труб, выше лопастного долота, прикреплены рычаги с дисковыми фрезами. Фрезы расположены на большем расстоянии от оси скважины, чем основное лопастное долото так, что при вращении рычагов их .фрезы разбуривают ствол выработки. № 123900

На чертеже изображен буровой став в рабочем состоянии в общем виде.

Колонна бурильных труб 1 и размещенная внутри нее шнековая колонна транспортера 2 приводятся во вращение двухскоростным вращателем 3, при этом шнековая колонна вращается быстрее, чем бурильная.

Нижняя часть бурильной колонны для создания лучших условий приема на транспортер породы расширена в виде конусно-цилиндрической камеры 4; соответственно форме камеры 4 шнековая колонна также имеет расширенную часть б. К камере 4 прикреплено лопастное долото б и дополнительные спиральные лопасти 7. На некотором расстоянии от лопастного долота и камеры к бурильной колонне прикреплены рычаги 8, на концах которых смонтированы дисковые фрезы 9, при этом фрезы могут быть размещены либо на разных расстояниях от оси скважины и в различных горизонтальных плоскостях, как это показано на чертеже, либо в одной плоскости и на одинаковом расстоянии.

При вращении бурильной колонны 1 лопастное долото б, вращаясь вместе с колонной, разрушает породу. Одновременно с колонной вращаются и рычаги 8 с шарошками 9, которые, вступая с породой в контакт, разрушают ее, при этом куски оторванной породы .падают вниз на спиральные лопасти:7. Спиральные лопасти также вращаются вместе с бурильной колонной, а так как действие этих лопастей направлено вниз, то порода запрессовывается в камеру 4 и далее подается на лопасти шнековой колонны 2 и, следуя вверх, выбрасывается в отвал по лотку 10.

Предмет изобр етения

l. Буровой комплект для проходки шурфов или колодцев всухую при помощи вращаемой трубчатой колонны с породо-разрушающим наконечником и ступенчатыми расширителями по авт. св. № 122460, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью лучшей подачи породы от расширителей в подающий шнек, установлены спиральные лопасти, имеющие обратное направление по отношению к направлению винтовой линии внутреннего шнека.

2. Форма выполнения расширителей по п. 1, о тли ч а ю щ ая ся тем, что, с целью лучшего разрушения породы, рычаги снабжены дисковыми фрезами.