Пневматический модулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 11 4 В 60 Т 8/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817242/27-11 (22) 23.11.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Л. С. Ломан, В. В. Полуэктов, С. П. Майстренко и Е. И. Широков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2739513, кл. В 60 Т 8/02, 1977. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входным, двумя выходными и сбросным каналами, перекрываемыми мембранными клапанами, пилотные электромагнитные клапаны, связывающие каналами управляющие поÄÄSUÄÄ 1239000 А1 лости мембранных клапанов с входным каналом или с атмосферой, причем мембранные клапаны, перекрывающие выходные каналы, расположены соосно в параллельных плоскостях и прикреплены к корпусу крышками, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и синхронности отработки управляющих команд, в одной из крышек модулятора выполнена кольцевая проточка, связывающая входы пилотных электромагнитных клапанов с входным каналом, а управляющие полости мембранных клапанов, перекрывающих выходные каналы, связаны с выходами пилотных электромагнитных клапанов каналами, длина которых обратно пропорциональна длине соответствующих магистралей между модулятором давления и тормозными камерами.
1239000
Изобретение относится к устройствам для модулирования давления в тормозном приводе, с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.
Цель изобретения — повышение быстродействия и синхронности отработки управляющих команд тормозным пневматическим приводом с модулятором давления.
На фиг. 1 приведены продольный разрез модулятора давления, на фиг. 2 — вид сверху и схема установки модулятора в тормозной привод оси автомобиля.
Модулятор состоит из корпуса 1, в котором установлены мембранные соосные клапаны 2 и 3, перекрывающие выходные каналы А и В (фиг. 2, пунктирные линии) с помощью усилия пружин 4 и 5, мембранный клапан 6, перекрывающий сбросной канал с помощью усилия пружины 7. Крышка 8 имеет кольцевую проточку С, связывающую входной канал со входами трех пилотных электромагнитных клапанов 9, управляющих мембранными клапанами 2, 3, 6. Мембранный клапан 3 прижат к корпусу 1 крышкой
10, а мембранный клапан 6 прижат к втулке 11 крышкой 12, во втулке 11 выполнен сбросной канал в виде двух вертикальных пазов. Управляющие каналы между пилотными электромагнитными клапанами 9 и управляющими полостями мембранных клапанов 2 и 3 имеют разную длину (канал к клапану 2 короче, чем к клапану 3). С выходными каналами А и В, перекрываемыми мембранными клапанами 2 и 3, соединены магистрали тормозного привода оси, причем длина этих магистралей обратно пропорциональна длине управляющих каналов.
Модулятор работает следующим образом.
При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух беспрепятственно поступает в тормозные камеры, отжимая мембранные кла2 паны 2 и 3, и начинается процесс торможения. При достижении пороговой величины проскальзывания каждым колесом на соответствующие пилотные клапаны 9 поступают
5 управляющие сигналы, при этом постоянные времени отработки управляющих сигналов тормозных приводов колес одной оси при несимметричном размещении модулятора относительно тормозных камер оказываются одинаковыми, поскольку рассогласование
10 из-за разных длин магистралей между модулятором и тормозными камерами компенсируется рассогласованием из-за разных длин управляющих каналов.
Мембранные клапаны 2 и 3 закрываются, поскольку возрастает давление в управляющих полостях мембранных клапанов, предотвращая рост давления в тормозных камерах и блокировку колес. Если блокировка на каком-либо колесе все-таки не исключена, то подается управляющий сигнал на один из
20 пилотных электромагнитных клапанов 9, управляющий мембранным клапанам 6, при этом входной канал закрывается и открывается сбросной канал. Управляющий сигнал с пилотного клапана 9, управляющего соответствующим мембранным клапаном 2 (или 3), снимается. Мембранный клапан 2 (или 3) открывается, связывая соответствующую тормозную камеру с атмосферой.
Давление и тормозной момент в тормозном приводе падают, и при достижении колесом
30 пороговой величины ускорения колеса, управляющий сигнал подается на пилотный электромагнитный клапан 9, управляющий работой мембранного клапана 6, после чего сбросной канал закрывается и открывается входной канал. Цикл торможения повторяЗ5 ется. Давление модулируется в тормозных камерах одной оси независимо. но с одинаковыми постоянными времени отработки управляющих сигналов и высоким быстродействием, что повышает устойчивость автомобиля при торможении.
ВНИИПИ Заказ 3340/13 Тираж 647 Г!однисное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4