Соединительная головка с ускорительным клапаном пневматической тормозной системы прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С0.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5д 4 B 60 T 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787349/27-11 (22) 01.09.84 (46) 23.06.86. Бюл. М 23 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) М. И. Дронин, А. В. Дуденко, В. В. Романенко и Л. С. Ломан (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1041360, кл. В 60 Т 17/04, 1982.
„„SU„„3239004 А 1 (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА С
YCK0PHTEJIbHblM КЛАПАНОМ ПНЕВМАТИЧЕСК0А ТОРМОЗНОЙ CHCTEMbl ПРИЦЕЙА, содержащая корпус с замком, уплотнительное кольцо, ускорительный клапан с пружиной, крьппку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения чувствительности, ускорителъный клапан выполнен с манжетным лепестком, контактирующим-с центральным толкающим штифтом, закрепленным в корпусе.
Составитель О. Алексеев
Редактор П. Коссей Техред Л.Олейник
Корректор Т.Колб
Заказ 3341/14 Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, ))осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
FîäïHñíoå
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
9 l2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции соединительной головки и повышение ее чувствительности, .
На чертеже изображена Соединительная головка с ускорительным клапаном пневматической тормозной системы прицепа, разрез.
Соединительная головка состоит из корпуса 1 с замком для подсоединения головки тягача, крышки 2, уплотнительного кольца 3, гайки 4, упорной шайбы 5, толкающего штифта 6, ускорительного клапана 7, снабженного упором 8 и дросселем 9.
Корпус имеет выпускное отверстие 10 с седлом 1!. Выпускное отверстие перекрыто защитным элементом— сапуном 12.
Ускорительный клапан 7 разъединяет полость 13 питающей магистрали от полости 14 своим наружным манжетным лепестком 15. Внутренний манжетньгй лепесток 16 охватывает штифт 6.
Соединительная головка с ускорительным клапаном работает следующим образом.
39004 2
При соединении соединительной головки с головкой тягача, имеющей обратный клапан, толкающий штифт 6 открывает обратный клапан головки
5 тягача и сжатый воздух из пневматической системы тягача поступает в полость 13 и, огибая лепесток 15, поступает в полость 14 и далее в пневмосистему прицепа. !
О Выпускное отверстие 10 при этом перекрыто ускорительным клапаном 7.
При незначительном колебании дав.пения сжатого воздуха в питающей магистрали тягача, т;е. в полости 13, давление в полости )4 выравнивается через дроссель 9.
При торможении автопоезда давление сжатого воздуха в полости !3 тягача резко падает, ускорительный клапан 7 под действием давления сжатого воздуха в полости )4 приподнимается вверх, преодолевая незначительное усилие пружины и отрывается от седла 11. Сжатый воздух из полос25 ти 14 поступает в выпускное отверс— тие 10 и далее через сапун 12 уходит в атмосферу. Давление в питающей магистрали падает, срабатывает воздухораспрецелительный клапан и происходит торможение прицепа.