Саморазгружающаяся транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 0 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с & :Ì,»
L — R sin M
cos <
3 сс. = arctg
1з
+ arcsin — град
arctg
-------- — 1; . °
90 гдеLä=Е (I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1017558 (21) 3754638/27-11 (22) 14.06.84 (46 ) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) В.В.Коноваленко, А.N.ÊàëüHèöêèé, А.М.Федоренко и А.С.Зубков (53) 625.242.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1017558, кл. В 6! Р 11/00, 1982. (54)(57) САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНС—
ПОРТНАЯ СИСТЕМА по авт.св. -1017558, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности закрывания днища и технологичности изготовления, направляющая для подъема днища выполнена в виде цилиндрической трубы и установлена в горизонтальной плоскости под углом сс к направлению движения вагона, при этом радинапра5йение дбижкчиЯ ф
„„SU„„ I 239006 А 2 ус трубы Ц, длину L и угол сК определяют по следующим соотношениям
R- =I +h -h, а и h — соответственно горизонтальная и вертикальная составляющие кратчайшего расстояния от оси шарниров до реборды колеса, взаимодействующего с направляющей, измеренные .в поперечном сечении вагона, L, — длина закрывающего участка разгрузочной эстакады.
1239006
R == F + h
L — К sin d.
cosa
Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к вагонам с откидным днищем и устройствам для их разгрузки на ходу, и является усовершенствованием известной саморазгружающейся транспортной системы по основному авт.св. ¹ 1017558.
Цель изобретения — повышение надежности закрывания днища и технологичности изготовления.
На фиг,l изображена предлагаемая транспортная система, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3-вид Б на фиг.l.
Транспортная система .состоит из вагона и разгрузочной эстакады.
Вагон содержит кузов 1 с боковыми лыжами 2 и откидное днище 3 с ходовыми колесами 4, прикрепленное к одной из боковых стенок кузова 1 при помощи шарниров 5. Днище 3 имеет направляющую дорожку 6, расположенную со стороны, противоположной шарнирам 5, а в дорожке 6 выполнены открытые наружу вырезы 7.
Разгрузочная эстакада представляет собой двусторонний роликовый путь, состоящий из балок 8 и 9 с опорными роликами 10, установленных над приемным бункером. На участке открывания днища L под балкой 8 закреплена пара поддерживающих роликов ll причем расстояние между роликами 11 равно расстоянию между вырезами 7.
На закрывающем участке L эстакады установлена направляющая для подъема днища 3 вагона, выполненная из цилиндрической трубы 12. Последняя имеет радиус R, дпину L и установлена в горизонтальной плоскости нод углом Ы к направлению движения вагона
g
arctg — — + arcsin — -= L + юград;
3 з
arctg где L = L (1 — --- — ----) ° з г . 9 и h — соответственно горизонтальная и вертикальная составляющие кратчайшего расстоя-, 15 ния от оси шарниров до реборды колеса, взаимодействующего с направляющей, измеренные в поперечном сечении вагона;
20 1., — длина закрывающего участка разгрузочной эстакады.
Транспортная система работает следующим образом.
Груженный вагон в составе поезда
25 проходит через разгрузочную эстакаду.
Над приемным бункером кузов 1 проходит, опираясь своими лыжами 2 на ролики IO, В момент, предшествующий сходу первого колеса 4 с рельса 13, днище 3 дорожкой 6 наезжает на первый из роликов 11. Перед совмещением первого ролика 11 и первого по ходу движения вагона выреза 7 дорожка 6 наезжает на второй ролик 11. Затем вагон обоими парами колес 4 сходит с рельсов 13, но днище 3 остается закрытым, так как оно поддерживается обоими роликами 11. Когда о6а выреза 7 совмещаются с роликами 11, днище 3 под действием собственной массы и .массы груза открывается, и вагон разгружается. Далее колесо 4 наезжает своей ребордой на трубу 12, и днище 3 постепенно закрывается.
1239006
f2
Составитель Е.Макрович
Техред Л. Олейник Корректор А.Зимокосов
Редактор П.Коссей
Заказ 3342/14 : Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4