Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иапра8лете дВижения при разгр зне
«%
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3864239/27-11 (22) 20.12.84 (46) 23.06.86. Вюп. 11- 23 (71) Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (72) В. Г. Сидельников, В. С. Бухтин, П. Т. Гайдин и Г. Б. Ковалев (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство ССCP
11 -. 831650, кл. В 61 0 11/00, 1979. (54)(57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, преимущественно для горных разработок, содержащая вагонетку, включающую в себом шарнирами установленный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кузов, криволинейные направляющие для взаимодействия с роликами в месте разгрузки и рельсы пути для вагонетки, „„SU„, 1239007 А 1
> установленные до и после зоны разгрузки, один из концевых участков которых выполнен наклонным в сторону разгрузочного бункера, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности путем уменьшения динамических нагрузок на вагонетку, каждая указанная направляющая установлена на боковой стенке вагонетки между передней по ходу торцовой стенкой и осью указанного шарнира под углом к раме в вертикальной плоскости и образована плавно сопряженными между собой прямолинейным, лекальным вогнутым вверх и наклонным прямолинейным участками, причем последний ориентирован в сторону вогнутости предыдущего участка для ограничения угла поворота кузова.
1 12
Изобретение относится к подземному и наземному рельсовому транспорту, а более конкретно к рельсовому транспорту открытых и подземных горных предприятий.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности путем уменьшения динамических нагрузок на вагонетки.
На фиг. 1 изображена транспортная система, вид сбоку, на фиг. 2 криволинейная направляющая, разбитая на участки.
Транспортная система содержит вагонетку, включающую в себя кузов 1, установленный на колесные пары 2 с одной торцовой стенкой 3 и криволинейными направляющими 4, закреплен ными на боковых стенках кузова, четырехугольную раму 5 со сцепными устройствами 6 и второй торцовой стенкой 7 кузова с боковинами 8, жестко закрепленными на раме 5, внутри которой на шарнирах 9 закреплен кузов 1, выполненный с козырьком 10, Опорный рольганг 11 и ролики 12 закреплены в фермах 13 загрузочного устройства, установленных по сторонам бункера вместо рельсового пути, концы .рельсового пути 14 отогнуты внутрь бункера со стороны вагонеток после разгрузки.
Криволинейные направляюшие установлены между торцовой стенкой кузова и шарниром его поворота на расстоянии от рамы вагонетки, превышающем расстояние от нее до верхней кромки дополнительных роликов и под углом к раме, равном 5-7, увеличивающемся при переходе от прямолинейного участка к лекальному закруглению до величины 25-30, при этом направпяющие заканчиваются прямолинейным участком, расположенным на расстоянии от оси поворота кузова, равном или превышающем расстояние от рамы вагонетки до верхней кромки дополнительных роликов и под углом к
39007 раме, равным максимальному углу по. ворота кузова при его разгрузке.
Криволинейные направляющие выполнены таким образом, чтобы обеспечить минимальные динамические нагрузки при контакте с роликами. Участок о направляющих выполнен прямолинейным и переходит в лекальную кривую Б .
Минимальное расстояние от рамы 5 вагонетки до верхней части участка должно быть не менее, чем расстояние от рамы 5 до верхней точки ролика 12.
Лекальная кривая о выполнена с увеличивающимся углом наклона до необходимой для разгрузки кузова величины, затем переходит в закругление на участке и заканчивается прямолинейным участком г, наклоненным к раме под углом, равным максимальному
2О углу наклона кузова при его разгрузке, при этом расстояние от о<.и поворота кузова до прямолинейного участка t д о0 л ж нHо б bы тTь н е e мMеe н ь ш еe, чем расстояние от рамы выгонетки до верхней кромки дополнительных ро.TIHK&13 1 2 .
Система работает следующим образом.
При сцепке вагонеток козырек 10 торцовой стенки 3 одной вагонетки перекрывает расположенную ниже верхнюю кромку торцовой стенки 7 смежной вагонетки, исключая тем самым возможность просыпания загружаемого материала в межвагонное пространство при движении в составе. При разгрузке состава каждая вагонетка продольными балками рамы 5 наезжает на рольганг
11, а криволинейные направляющие 4 наезжают на ролики 12 и поворачивают кузов относительно рамы 5 вокруг
40 шарниров 9 в положение разгрузки. По мере продвижения вагонетки по стрелке задняя колесная пара наезжает на отогнутые внутрь бункера концы рельсового пути 14 и возвращают кузов
45 в транспортное положение, а криво- линейные направляющие 4 выходят из контакта с роликами 12.
1239007
Фиг. 2
Составитель Е. Макрович
Редактор П. Коссей Техред Л.Олейник
Корректор М. Раксимишинец
Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4