Кормовая оконечность речного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1239024 (ц 4 В 63 В 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я(ЬЛЙ ii---

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756515/27-11 (22) 20.06.84 (46) 23.06.86. Бюл. ¹ 23 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) М. П. Зорин, A. Г. Ляховицкий, Э. Ф. Мирошниченко и B. С. Тельчак (53) 629. 12.011. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 797945, кл. В 63 В 1/08, 1979. (54) (57) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЪ

РЕЧНОГО СУДНА, содержащая водоизмещающие скеги, образующие между собой своды тоннелей для размещения под ними движительных комплексов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления кормовой оконечности при сохранении тяговых характеристик судна и водоизмещения кормовой оконечности, свод тоннеля в районе валового батокса выполнен с плоскими участками, примыкающими к скегам, и с цилиндрическим участком, сопряженным с этими плоскими участками, а днище скегов выполнено в виде прямолинейной наклонной плоскости, поднимающейся к транцу.

1239024

Составитель И. Попкова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3344/15

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям речных судов.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления кормовой оконечности при сохранении тяговых характеристик судна и водоизмещения кормовой оконечности.

На фиг.1 изображена кормовая тоннельная оконечность речного судна, вид сбоку; на фиг.2 — корпус кормовой тоннельной оконечности; на фиг.3 — полуширота кормовой тоннельной оконечности.

Кормовая оконечность речного судна состоит из основного корпуса 1, скегов 2, тоннеля 3, в котором расположен движитель, включающий гребной винт 4 и неподвижную насадку 5.

Свод тоннеля в районе валового батокса 6 выполнен с цилиндрическим участком 7.

Цилиндрический участок 7 свода тоннеля

3 сопряжен с плоскими участками 8, примыкающими к скегам 2. Днище скегов 2 выполнено в виде наклонной плоскости 9, поднимающейся к транцу 10.

Гребной винт 4 начинает вращаться и приводит в движение судно. Благодаря цилиндрическому участку 7, обеспечивающему плавный переход к круговой внутренней поверхности насадки 5, в потоке вблизи гребного винта 4 не происходят срывы и не образуются вихри, что обеспечива;т нормальную работу гребного винта 4 в насадке 5, расположенной в тоннеле 3;..рощенной форм ы.