Мачта парусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1197926 (21) 2874818/27-11 (22) 24.01.80 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) Л. А. Богачев, В. М. Извозчиков и Б. Г. Сиротин (53) 629.12.014.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 11979"6, кл. В 63 В 15/00, 03.10.78.,. SU 1239026 А 2 (54) (57) МАЧТА ПАРУСНОГО СУДНА по авт. св. № 1197926, отличающаяся тем, что, с целью повышения продольной жесткости мачты в сечении, поперечном корпусу судна, мачта снабжена прижимными пластинами, жестко встроенными внутри мачты между трубками.
1239026
2 3
>аа. 2
Составитель Б. Даньшин
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Коссей
Заказ 3344/15
Изобретение относится к судостроению, касается конструирования мачт парусного судна и является усовершенствованием мачты парусного судна по основному авт. св. № 1197926.
По основному авт. св. № 1197926 известна мачта парусного судна, выполненная из листов, образующих полую конструкцию и трубы, имеющей лик-паз, причем труба соединена с полой конструкцией и развернута лик-пазом в наружную сторону, в боковых листах полой конструкции выполнены отверстия, в которые вставлены трубки, скрепленные с листами, при этом поперечное сечение полой конструкции выполнено в форме треугольника, а труба присоединена к полой конструкции вдоль ее длины по одной стороне (1).
Недостаток указанной мачты заключается в низкой продольной жесткости в сечении, поперечном корпусу. судна. 20
Цель изобретения — повышение продольной жесткости мачты в сечении, поперечном корпусу судна.
Для этой цели мачта снабжена продольными пластинами. жестко встроенными внутри мачты между трубками.
В- В
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая мачта со стороны лик-паза; на фиг. 2 — то же, продольное сечение; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Е-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — раскрепление мачты на судне, вид сбоку; на фиг. 6— то же, вид спереди.
Предлагаемая мачта сформирована с боковыми листовыми стенками 1 и 2, скрепленными у вершины треугольного сечения и образующими полую конструкцию, и трубой 3, жестко соединенной с полой конструкцией.
В наружной стенке трубы 3 вдоль всей трубы выполнен лик-паз 4 для прохода гнкатопины («e показана) паруса. В стенках ri 2 выполнены отверстия 5 и встроены гру.,ки 6.
Между трубками 6 по длине мачты усгановлены продольные пластины 7.
Мачта, работает следующим образом.
Мачта устанавливается на судне ликпазом в корму судна, трубки 6 при этом располагаются своими осями поперек корпуса судна. Наличие трубок 6 и продольных пластин 7 повышает продольную жесткость всей мачты поперечно корпусу судна.
Положительный эффект заключается в более высокой надежности работы наружного вооружения судна.