Устройство катодной защиты от коррозии корпуса судна из алюминиевого сплава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ш 4 В 63 В 59 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CA

Ж

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3841443/27-11 (22) 05.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) Г. H. Иванов, Е. В. Селиванова и И. Э. Сепман (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) ЕСЗКС. Стальные корпуса кораблей и судов. Электрохимическая защита при долговременном стояночном режиме. ГОСТ

9. 056-75. (54) (57) УСТРОЙСТВО КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ КОРПУСА СУДНА

ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА, пришвартованного к корпусу судна из стали и электрически связанного с ним посредством кабельной линии, содержащее источник питания, электрически соединенный отрицательным полюсом с причалом и корпусом стального судна, а положительным полюсом — с анодным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности катодной защиты путем уменьшения контактной коррозии судового корпуса из алюминиевого сплава, оно снабжено экранирующей сеткой, которая электрически связана

„„Я0„„1239030 А1 с корпусом судна из алюминиевого сплава, выполненной из этого же сплава и расположенной между корпусами вышеуказанных судов, а также снабжено электродом сравнения, измерительным элементом, блоком управления, включающим в себя элемент сравнения, датчик потенциала, исполнительное реле с нормально открытыми и нормально закрытыми контактами, а также установленными с возможностью контактирования с экранирующей сеткой концевыми выключателями и двигателем, кинематически связанным с упомянутой экранирующей сеткой, при этом вход измерительного элемента соединен с электродом сравнения, один выход измерительного элемента соединен с корпусом судна из алюминиевого сплава, а другой его выход соединен с одним входом элемента сравнения, другой вход которого соединен с датчиком потенциала, а выход — с исполнительным реле, которое через нормально открытые и нормально закрытые контакты связано с двигателем, при этом последовательно с упомянутыми контактами реле соединены соответственно контакты концевых выключателей.!

239030. 10

Г

I юИI

73

1

/(корлусу

+-4судна

Om зЛЕюпрооа сравнения

Фиг. Z

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3344/!5

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам катодной защиты от коррозии корпуса судна из алюминиевого сплава.

Целью изобретения является повышение эффективности катодной защиты путем уменьшения контактной коррозии судового корпуса из алюминиевого сплава.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема управления положением экранирующей сетки.

Устройство катодной защиты от коррозии корпуса судна содержит источник 1 питания, посредством кабельных линий 2 соединенный отрицательным полюсом с причалом и корпусом 3, а положительным полюсом — с анодным узлом 4 и электродом 5 сравнения, соединенным с вольтметром 6, измерительный элемент 7, подключенный к дополнительному электроду 8 сравнения и корпусу судна 9 из анодного металла (алюминиевого сплава), а также подключенный к блоку 10 20 управления, включающему в себя элемент

11 сравнения, соединенный с датчиком 12 потенциала и исполнительным реле 13 с нормально открытыми 14 и нормально закрытыми 15 контактами через конечные выключатели 16 и 17, связанным с двигателем 18, осуществляющим вывод и ввод сетки 19 в работу посредством перемещения кронштейна с блоком 20.

Устройство работает следующим образом.

Величина защитного потенциала корпуса измеряется с помощью электрода 8 сравнения и измерительного элемента 7. Сигнал от измерительного элемента 7 поступает на элемент 11 сравнения, где сравнивается с опорным сигналом, соответствующим необходимой величине потенциала катодной защиты, поступающим с датчика 12 потенциала.

При наличии рассогласования между этими сигналами, которое может быть вызвано: отключением станции катодной защиты, включающей в себя источник 1 пита- 40 ния, вольтметр 6, анодный узел 4, кабельную линию 2, электрод 5 сравнения; экранированием судна с корпусом из алюминиевого сплава рядом стоящим судном с корпусом из стали; перерывами в подаче энергоснабжения; перешвартовкой судов, на выходе элемента 11 сравнения появится сигнал, поступающий на исполнительное реле 13.

Исполнительное реле !3 обеспечивает включение и отключение двигателя !8 подьема и опускания сетки 19, подвешенной на блоке 20 кронштейна, в следующей последовательности.

За!цитный потенциал корпуса судна 9 находится в пределах нормы. Сетка 19 вынута из воды и находится в верхнем положении. Исполнительное реле I,З отключено.

Защитный потенциал корпуса судна 9 ниже нормы.

Включается реле 13 и замыкает свои нормально открытые контакты 14, размыкает нормально закрытые 15 контакты. Включается двигатель !8, который начинает опускать сетку 19 на заданную глубину, при этом замыкается контакт конечного выключателя 16, готовящий силовую цепь двигателя 18 на подъем сетки 19. На заданной глубине размыкаются контакты конечного включателя 17, двигатель 18 останавливается, сетка 19 устанавливается у подводной части борта судна 9. При этом токи макрокоррозионной пары протекают между корпусом 3 стального судна и алюминиевой сеткой 19, разрушая ее и в то же время предохраняя от разрушения корпус судна 9 из алюминиевого сплава.

Защитный потенциал корпуса судна 9 вошел в пределы нормы. Отключается реле 13, размыкая свои нормально открытые контакты 14 силовой цепи двигателя 18 на спуск и включая своими нормально закрытыми контактами 15 цепь двигателя 18 на подъем. Двигатель 18, включаясь, поднимает сетку 19. При этом замыкается контакт конечного выключателя 17, готовящий силовую цепь двигателя на спуск. После подъема сетки контакт конечного выключателя 16 отключает двигател ь 18, приводя систему в исходное положение.