Движительно-рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1239034
<5И 4 В 63 Н 25/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838484/27-11 (22) 05.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) И. Г. Дибривский, Г. П. Бочаров и А. P. Тимошин (53) 629.12:532.582.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787267, кл. В 63 Н 25/46, 1980. (54) (57) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее водопроточный канал, размещенный в корпусе судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, и выдвижные движительно-рулевые колонки с приводом вращения винтов, смонтированные с обеих сторон водопроточного канала с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оси вращения винтов движительнорулевых колонок смещены относительно продольной оси водопроточного канала в разные стороны в горизонтальной плоскости, а в выходных сечениях водопроточного канала размещены поворотные заслонки для его перекрытия, кинематически связанные между собой для их параллельного одновременного поворота, причем оси поворота заслонок смещены относительно оси водопроточного канала в нос судна.
1239034
А-А
ОС
Составитель Л. Пенерица
Техред И. Верес Корректор М. Максимигнинец
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Коссей
Заказ 3344/15
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым устройствам судна.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства.
На фиг.1 изображено движительно-рулевое устройство, поперечный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.
Движительно-рулевое устройство судна содержит водопроточный канал 1, размещенный в корпусе 2 судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, и выдвижные движительно-рулевые колонки 3 и 4, смонтированные с обеих сторон водопроточного канала 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. При этом оси вращения винтов 5 движительно-рулевых колонок
3 и 4 смещены относительно продольной оси водопроточного канала 1 в разные стороны в горизонтальной плоскости. В выходных сечениях водопроточного канала 1 размешены поворотные заслонки 6 для его перекрытия, кинематически связанные между собой для их параллельного одновременного поворота, причем оси 7 поворота заслонок 6 смещены относительно оси водопроточного канала 1 в нос судна.
Устройство работает следующим образом.
Для создания тяги, направленной вдоль оси водопроточного канала 1, движительнорулевые колонки 3 и 4 выдвигают из корпуса судна и устанавливают по направлению продольной оси водопроточного канала
1. Включают в работу одну из движительнорулевых колонок, например колонку 3, поток
10 воды от винта которой направлен к борту судна. При этом заслонки 6 под действием потока воды поворачиваются вдоль продольной оси водопроточного к=-нала 1. Пгн ле разворота заслонок 6 включают в работу движительно-рулевую колонку 4 с друго>о борта, поток воды от винта которой направлен от борта судна. Потоки воды, награзляемые винтами 5, разделяются заслонками
6, обеспечивая эффективную работу обоих винтов в режиме подруливания судна. На ходу судна движительно-рулевые колонки устанавливают параллельно ДП судна, а заслонки 6 набегающим потоком устанавливаются вдоль борта судна, закрывая водопроточный канал 1, и уменьшая, тем самым, сопротивление движению судна.