Ленточный конвейер с опорой скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1239040 ц1) 4 В 65 G 15/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779905/27-03 (22) 10.08.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) Е. Е. Новиков, И. А. Шпакунов, Б. И. Мостовой и Э. М. Паршкин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент Японии № 47-48475, кл. В 65 С 15/28, опублик. 1972.

Патент ФРГ № 1237950, кл. 81 е 1, опублик. 1967. (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С

ОПОРОЙ СКОЛЫКЕНИЯ, включающий огибающую приводной и обводной барабаны ленту, расположенную грузонесущей ветвью в желобе, имеющем карманы с расположенными в них роликами, контактирующими внешней поверхностью с нерабочей поверхностью ленты и штуцерами, входные отверстия которых соединены с напорными трубопроводами для подачи смазывающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем регулирования подачи смазывающей жидкости в зависимости от изменения силы трения между лентой и желобом, каждый ролик выполнен с углублением на внешней поверхности и установлен в кармане с возможностью контакта внешней поверхностью в начале углубления с торцовой частью штуцера и перекрытия его выходного отверстия, при этом ролик выполнен подпружиненным с возможностью поворота и сообщения углублением выходного отверстия штуцера с карманом.

1239040

Изобретение относится к области транспорта, а именно к безроликовым конвейерным транспортным средствам, и может быть применено в горнодобывающей, химической, строительной, металлургической промышленностях.

Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера путем регулирования подачи смазывающей жидкости в зависимости от изменения силы трения между лентой и желобом. 1О

На фиг. l изображен ленточный конвейер с опорой скольжения, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг. l.

Ленточный конвейер с опорой скольжения содержит ленту 1, огибающую привод«ч ной 2 и обводной 3 барабаны. Грузонесу7цай ветвь ленты 1 расположена в желобе 4.

Желоб 4 оборудован системой смазки в виде подводящих напорных трубопроводов

5, насоса 6, сборной емкостью 7 и бака 8 со смазывающей жидкостью 9. Подводящие трубопроводы 5 соединены с опорным желобом 4 посредством карманов 10, выполненных на нижней поверхности опорного желоба. Каждый подводящий трубопровод 5 снабжен фрикционным регулятором, состоящим из поворотного подпружиненного ролика 11 5 с углублением в виде лыски 12. Ролик 11 установлен в кармане 10 таким образом, что своей внешней цилиндрической поверхностью он касается нижней поверхности ленты 1, выступая в сквозную прорезь 13 в опорном желобе 4. В месте соединения подводящего трубопровода 5 с карманом 10 установлен штуцер 14, выходное отверстие которого на торцовой части перекрыто цилиндрической частью ролика 11 на начальном участке лыски 12.

Все ролики ll могут поворачиваться как в прямом, так и в обратном направлении, в прямом — под действием силы трения о конвейерную ленту 1, а в обратном — под действием пружины 15, 40

Ленточный конвейер работает следующим образом.

В емкость 7 производится заливка смазывающей жидкости 9, которая самотеком поступает в насос 6. Включением насоса 6 заполняют верхний бак 8 до предельного 4 уровня, после чего насос 6 выключают.

Смазывающая жидкость 9 по трубопроводам

5 самотеком поступает в выходные отверстия штуцеров 14. Включением привода ленточного конвейера вращают приводной барабан 2.

Лента 1 начинает пермещаться и увлекать за "îáîé соприкасающиеся с ней через прорези 13 ролики ll. Последние поворачиваются, преодолевая усилие пружины 15, так как усилие сухого трения между лентой 1 и роликами !! больше, чем усилие пружины.

При повороте ролика 11 лыска 12 попадает против выходного отверстия штуцера !

4 и открывает доступ смазывающей жидкости 9, которая заполняет карман 0 и поступает через прорезь 13 на нижнюю поверхность ленты 1. Сила трения между лентой 1 и роликом 1! уменьшается благодаря смазке, и пружина 15 возвращает ролик 11 в исходное положение, и:-„ie77ðûвая выходное отверстие штуцера 14. оступ смазывающей жидкости 9 в КВрМВН 10 прекращается. При движении ленты 1 по опорному желобу 4, поверхность которого смазывается жидкостью 9, поступающей из карманов 10 через прорези 13, происходит перенос смазывающей жидкости 9 в конец желоба 4, в место установки емкости 7, связанной трубопроводами с концом желоба 4. По этим трубопроводам смазывающая жидкость

9 сливается в емкость 7, откуда вновь подается в бак 8 при периодическом включении насоса 6. Периоды включения насоса

6 зависят от нижнего положения уровня жидкости 9 в баке 8. При уровне предельной нижней отметки производится включение насоса 6, и бак 8 вновь заполняется до верхнего установленного предела, после чего насос 6 отключается. Смазывающая жидкость 9 поступает в карманы 10 по мере вырабатывания в автоматическом режиме, т. е. если между трущимися поверхностями ленты 1, желоба 4 и ролика 11 смазывающая жидкость 9 находится в достаточном количестве, то сила трения будет сравнительно небольшая, обеспечиваяющая расчетный рабочий режим движения ленты 1.

По мере вырабатывания смазывающей жидкости 9 из кармана 10 сила трения начнет увеличиваться из-за недостаточного поступления смазки между трущимися поверхностями. Ролик !1, увлекаемый лентой !, начнет проворачиваться, открывая доступ для поступления новой порции смазывающей жидкости 9 в карман 10 и далее — между трущимися поверхностями, после чего, возвращаясь в исходное положение, ролик 11 перекрывает доступ смазывающей жидкости

9 из штуцера 14.

12 77

Фиг 2

ВНИИПИ Заказ 3343, 5

Тираж 833 Понписное

Филиа.ч ПГ!П «Г1атент», г. Ужгорого угк Проектная. 4