Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсивное вращение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gg 4 В 65 G 25/00, F 16 Н 19/06
И А ВТОРСИОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 383 1664/27 — 03 (22) 29. 12.84 (46) 23.06.86. Бюл . Ф 23 (?1) Всесоюзный научно-исследовательский институт соляной промьппленности (72) Е.А.Степанов, Г.И.Бандаевский, А.И.Антосевич и И.Е.Заславский (53) 621.867(088.8) (56).Авторское свидетельство СССР
Ф 897656, кл. В 65 С 25/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР
В 11294391 кл. F 16 Н 19/06, 1982. (54)(57) ПРИВОД ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
НЕПРЕРБ!ВНОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИМПУЛЬСИВНОЕ ВРАЩЕНИЕ, содержащий неподвижное основание, ведомый элемент в виде двух подпружиненных навстречу друг другу поворотных конических дисков, механизм регулирования импульсов из двух фиксирующих конических дисков, размещенных соос но и симметрично относительно водил
I с возможностью осевого перемещения, „„SU„„Û3904Ç Л 1 клиновой ремень, огибающий поворотные конические диски и фиксирующие конические диски, и привод с ведущим валом, на котором установлено двухроликовое водило с воэможностью взаимодействия с клиновым ремнем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей привода, он снабжен расположенным на неподвижном основании валом, установленным на валу шестерней и управляемой сцепной муфтой для соединения вала с шестерней или с неподвижным основанием, причем вал связан с ведущим валом через пару зубчатых колес, при этом фиксирующие конические диски установлены на ведущем валу с возможностью поворота и имеют зубчатые венцы, взаимодействующие с шестерней. ки 12 и 13 вместе с роликами 5 водила 4 объединены клиновым ремнем 29, огибающим поворотные конические диски 6, 7 и фиксирующие конические диски 12 и 13, который всегда находит ся в натянутом состоянии. Диски 12 и 13 связаны устройством 30 для их осевого перемещения. Управляемая сцен»ая муфта 26 также снабжена механизмом 31 управления ею.
Выходной вал 8 привода. посредством муфты 32 соединен с головным валом 33 присоединенной машины 34 (шагового конвейера, дозатора-питателя).
Ус?ройство установлено на неподвижном основании 35.
Диски 6, 7, 12-13, водпло 4 с роликами 5 и клиновой ремень 29 образуют вопновую импульсную передачу
??р??щатепьног0 движения (фиг. 2) .Центры роликов 5 водила 4 находятся на окружности радиуса k . Ролики имеют фактический рациуc ?" . Для кинематир ческих расчетов используется фиктивь-?.и? радиус
? „.« „ о,s где & — толщина клинового ремня, Соответственно имевT з»а .:еllне DRс-" четный радиус обката 11 дисков,2-13, который определяется окруж;?Ос l ю касания ремнем этих дисков по нейтраль— ной линии, прохогящей через центр тяжеcr?I pew???I . 1 асче? ??? É p IJIH i c ков 6 и 7 — P, Передаточ .îå число зубчатой переда.?и 16 — Ц вЂ” 1 7 — 14 { 1 ) б ОльI?e единицы.
11редложенный привод работает следующим образом. Возможны три с??ецую— цих варианта работы привода.
1 вариант: преобразога»ие непрерыв:ного вращательного двнжени.? дв?и-ате— ля в ша.говое вращение выход??Ого вала
{c оста.новками). Это преобразование
Осуществляется следующим образом.При врашении электродвигателя, например, протHB часо?зой c ? релк?? ведущий Бал 3 привода. и водило 4 (с рабочими poJIH-.
?
cTPPJIKR c J1 J1oBo?I cKoPocT? ю kV> . Управляемая сцепная муфта 26 Обеспечи?зает стопорение фиксируюцих конических дисков 12 и 13: полумуфта 25 сцеплена с полумуфтой 27, закрепленной на опоре 24 коргуса, тем самым стопорится цапфа 22 полой шестерни 20 и самих дисков 12 — 13, вал 19 с полумуфтой 28 вращается вхолостую. Ролики 5 водила 4 обеспечивают волнооб1 1? 39043 э
Изобретение относится к подъемно- . транспортному оборудованию и может быть использовано в качестве приводной системы шаговых конвейеров или различного вида. питателен-дозаторов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей привода.
На фиг. 1 приведена конструктивная схема привода, на фиг, 2 — принципиальная схема волновой импульсной передачи, входящей в привод; на фиг, 3-5 — типовые диаграммы движения выходного вала.
Привод (фиг. 1) содержит приводной электродвигатель 1, соединенный постоянно замкнутой муфтой 2 с ведущим валом 3, на котором закреплено двухроликовое водило 4 с двумя роликам1? 5, ведомь?й элеме»т в виде двух подпружиненных навстречу друг другу поворотных конических дисков 6 и 7, размещенных на выходном валу 8 и связанных с HH? I направпя?в??з1ь?и шпонкамИ 9. Поворот?и?е конические диски 6 2 и 7 подпружпнепь; ??австречу друг другу в осевоь? ??апра?з??е??иь? с помощью пружин 10, 11p«IBoä с.одержит также механизм 1 1 рагу.хирОва????л н??пуп ьсОв, из двух фиксирующих кони ?OCKI?z дисков 12 и 13, размещен»ых сиь?метр??ч??с и со;Оснс от»оситель??о вод??Па 4 с возможност?,ю осевого переь?е???е? ?1?? . Диски 12 и 13 свободно установлены ва ведущем валу 3, с??абжены зуб-?атыь??1 ве??ца35 ми 4 и 15, ??оторь?ь?1? кинематически свя?аны с этим валом трехзвев»ой зуб ;?1 ?й передачей 16. Эта передача состо?? Г из зубчатого колеса 1 /, закрепленного ila валу 3, зуб ?атогo коле40 са 18, закрепле»ного па выходном BG лу 19 этой передачи, и погой шестерIM 20, с во под»o ус. Tà?? oBJ?å???? oi? HB валу 19. Шестср lsi 20 снабжена трубчать?ми Опо?>»ымн цапфами 21 и 22 размеще»ными B .?:епоцвиж??ых Опорах 23 и 24.
11а цапфе 22 2усza??OI?Jie??a 11opвижная
??ОпуM>фта . Г?р<1вля«еь?Ои сцепе?Ои >
?Ia?Ip??»ep,;-;у.г?ачковой муфты 26. В сос ..ав этой муфты входит полумуфта 27, ?акра»лен??ая»а опоре ?4, и полумуф50 та 28„ закрепленная на валу 29, для
coåä??;?à;?HH вала с шестерней или с
Н Е П ОД ВИЖ?? Ь? М 0 C?? O B PI HH P M °
Шестерня 20 входит в зацепление (зубчатым?? венцами 14 «I 15 кОнических дисков 12 и 13.
Поворот»ые конические диски 6 и 7, а также фиксирующие конические дис1239043
5= Z(abc-ac) где Z — число роликов водила, равное 2, аЬс-ас = ьб
При дальнейшем вращении водила 4 верхний ролик осуществляет холостую перегонку гофра ремня аЬс по дискам 12-13, а нижний ролик движется между ветвями ремня, не касаясь их, пока не займет верхнее положение.
Таким образом, во время угла поворота водила, = 2 о поворотные д конические диски б и 7 и выходной вал 8, а также головной вал 33 рабочей машины поворачивается на соответствующий угол (,, а во время поворота водила на угол Ц, - - 2м зти ведомые элементы находятся в состоянии покоя.
Соответственно обеспечивается шаговое движение с остановками головного вала рабочей машины (фиг. 3).
Среднее передаточное число от во35 дила 4 к выходному валу 8 находится из очевидного выражения г. 7 Рг
0 Р Z 5 65
Значение П можно регулировать в широких предел-х рва счет изменения величины д 5 осевым перемещением дисков 12- 13 с помощью устройства 30 .управления положением дисков. Таким образом, в первом варианте предложен- 4> ное.устройство работает как бесступенчатый вариатор с регулированием скорости выходного вала на ходу машины, что упрощает обслуживание привода.
II вариант: преобразование непрерывного вращательного движения ведущего вала в непрерывное вращение выходного вала с большой (маневровой) скоростью. При этом полумуфта 25 сцеплена с полумуфтой 28. С помощью устройства 30 устанавливается такое положение дисков 12 и 13, что ь5 = О. г
Us p
ЬЮ, 44 г =
Кроме того, диски 12-13 получают угловую скорость по второму варианту работы привода Ю (фиг. 4) — "перел г носное движение.
В итоге диски б и 7 участвуют в абсолютном движении с угловой часто55
3 разное перекатывание гибкого клинового ремня 29 по неподвижным фиксирующим коническим дискам 12-13 следующий oбразом.
В положении на фиг. 2 ведущий верхний ролик входит в контакт с рем,нем и оттягивает его вверх и влево в пределах угла поворота 2к . В это время нижний ролик проделывает обратную работу. В итоге ремень перемещается на расстояние, которое находится из выражения
При вращении электродвигателя 1 против часовой стрелки водило 4 вращается также против часовой стрелки с угловой частотой, По кинематической цепи зубчатая пара 17-18 - вал 19полумуфта 28 — полумуфта 25 — цапфа 22 — полая шестерня 20 — зубчатые венцы 14-15 получают вращение дис— ки 12-13 с угловой частотой ы, несколько меньше, чем у,, так как передаточное число упомянутой кинематической цепи больше единицы.
Поскольку величина д 5 = О, то ролики 5 водила 4 не вызывают деформации клинового ремня 29 и передача диска 12 и 13 — ремень 29 — диски 6 и 7 работает как обычная быстроходная клиноременная передача с передаточным числом.
Таким образом, обеспечивается маневровая скорость головного вала присоединенной рабочей машины по диаграмме на фиг, 4.
III вариант: преобразование непрерывного вращательного движения в импульсивное, но без остановок, вращение головного вала присоединенной машины.
Условия работы привода такие же, как и по второму варианту, но с помощью -устройства 30 устанавливается такое положение дисков 12-13, что
О.
Тогда ролики 5 водила 4 обеспечивают волнообразное перекатывание ремня 29 по дискам 12 — 13. Относительная угловая скорость водила (по отношению к вращающимся дискам) находится из выражения
I Я (Q -(„
- Угловая частота относительного ша. гового движения дисков 6-7 находится по формуле тои 1 г г .
Головной вал 33 присоединенной рабочей машины получает импульсивное, но без остановок движение (фиг. 5).
1239043
Составитель Л.Расторгуева
Техред О.Гортвай Корректор Е.Рошко.
Редактор П. Коссей
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Заказ 3345/1б
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4