Трубопроводное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 В 65 С 51/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и QTHpblTHA

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) !193073 (21) 3658856/27-1! (22) 04.11.83 (46) 23.06.86. Бюл. И 23 (71) Туркменский научно-исследовательский геолого-разведочный институт (72) О. Ш. Тусишвили, Д. Е. Косой, P. А. Исмаилов и Т . А. Гонгадзе (53). 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193073., кл. В 65 С 51/06, .28.12.81. (54)(57) 1. ТРУБОПРОВОДНОЕ ТРАНСПОРТН0Е СРЕДСТВО по авт. св. II 1193073, „„SU„„1239062 A 2 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, корпус снабжен смонтированными на каждой его секции крыльями плосковыпуклого профиля, выпуклая поверхность каждого из которых обращена в направлении вращения крыльчатки, связанной с роликами соответствующей секции корпуса, при этом на кольцевой части каждого крыла выполнена выемка, в котброй расположен один из упомянутых роликов.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что крылья на концевых частях выполнены с поперечными пластинами.

1. 123

Изобретение относится к трубопро-, водному контейнерному пневмотранспорту, а именно к трубопроводному транспортному средству, перемещаемому по трубопроводу под действием потока жидкости или газа, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Ф 1193073.

Известно трубопроводное транспортное средство, содержащее корпус, состоящий иэ двух, расположенных друг за другом секций, подпружиненных в направлении, перпендикулярном про, дольной оси корпуса, и закрепленные на одной и другой секциях ролики, расположенные друг за другом между секциями корпуса крыльчатки, установленные с возможностью вращения относительно продольной оси корпуса в противоположном направлении. Каждая крыльчатка связана кинематической передачей с роликами одной из секции корпуса и ролики обеих секций установлены под одинаковым углом к направлению транспортирования, а секции корпуса соединены кольцевым кожухом, в котором размещены крыльчатки.

Конструкция этого транспортного средства обеспечивает. надежность его работы.

Недостаток известного средства заключается в том, что ролики имеют свободный контакт с потоком газа или жидкости и являются местным сопротивлением для него. На преодоление этого сопротивления затрачивается полезная мощность,. развиваемая крнлыатками, в результате чего снижается:величина крутящего момента, обеспечивающего поступательное перемещение транспортного средства и скорость поступательного перемещения, при этом уменьшается производительность.

Целью изобретения является повышение производительности трубопроводного транспортного средства.

Цель достигается тем, что в трубопроводном транспортном средстве корпус снабжен смонтированными накаждой его секции крыльями плосковыпуклого профиля, выпуклая поверхность каждого иэ которых обращена в направлении вращения крыльчатки, связанной с роликами соответствующей секции корпуса, при этом на концевой части каждого крыла выполнена выемка, в которой расположен один из упомянутых роликов.

Крыпья на концевых частях выполнены с поперечными пластинами.

На фиг. 1 изображено трубопроводное транспортное средство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, 9062

В т:рубопроводе 1 установлено трубопроводное транспортное средство, содержащее корпус,. состоящий иэ секций 2 и 3, соединенных кожухом 4, внутри которого помешены расположенные друг за другом крыльчатки 5 и 6, установленные с воэможностью вращения относительно продольной оси кор15

-пуса в противоположном направлении.

Крыльчатка 5 установлена с возможностью вращения по часовой стрелке, а крыльчатка 6 — против часовой стрелки. Крыльчатки э и 6 связаны соответ20 ственно кинематическими передачами

7 и 8 с вращающимися обоймами 9 и

10 секций корпуса. На обоймах 9 и 10 установлены соответственно подпружиненные ходовые ролики 11 и 12. В конкретном прямере выполнения транспортное "редство снабжено тремя группами таких роликоь. Оси ходовых роликов ll и 12 обеих секций уста1 новлены под одинаковыми по величине углами к продольной оси транспортного средства, но противоположными по направлениям. На обоймах 9 и 10 соответственно смонтированы крылья 13 и 14 плосковыпуклого профиля с воз- .

35 можностью восприятия набегающего потока газа нли жидкости, направление которого показано (фиг. 1) стрелками слева-направо. Выпуклые поверхности крыльев каждой секции корпуса

40 расположены в направлении вращения крыпьчатки, связанными с роликами соответствующей секции корпуса. Выпуклые повь-рхности крыт;ьев 13 расположены в направлении вращения по ча45 совои стрелке, а крыльев 14 — в направлении вращения против часовой стрелки. На каждом иэ крыльев 13 н 14 на концевой их час=и выполнены соответственно выемки 15 и 16, в каждой из

50 которых расположены соответствующие ходовые ролики ll и 12, кромки которых входят в зацепление с внутренней поверхностью трубопровода 1.

Крылья 13 и 14 на концевых частях

55 снабжены соответственно поперечными пластинами 17 и 18, способствующими более полному охвату крыльев 13 и

14 потоком жидкости или газа °

1239062

Фиг.2

Составитель А. Чижиков

Техред О.Гортвай Корректор А. Зимокосов

Редактор Н . Гунько

Тираж 833

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Заказ 3787

Подписное

4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r- Ужгород, ул. Проектная, 4 з

В конкретном примере выполнения транспортное средство снабжено тремя крыльями на каждой из вращающихся обойм..

Трубопроводное транспортное средство работает следующим образом.

Под действием набегающего потока или жидкости крыльчатки 5 и 6 приходят во вращение, которое через кинематические передачи 7 и 8 приводят во 10 вращение обоймы 9 и 10, Вседствие наклона осей роликов !1 возникает сила тяги, направленная навстречу потоку жидкости или газа °

Вследствие наклона осей роликов 12 также возникает сила тяги. Поскольку крыльчатки 5 и 6 вращаются в противоположных направлениях, соответственно в противоположных направлениях вращаются обоймы 9 и 10, а реактив- gg ные моменты, возникающие на роликах

ll и 12, взаимно. уравновешиваются и корпус не вращается.

Вследствие выполнения углов нак- 2g лона осей роликов ll и 12 к продольной оси устройства, равными по величине и противоположными по направлению, силы тяги их совпадают по направлению, в связи,с чем условия работы приводов всегда одинаковы и нарушения условий равновесия секций корпуса 2 и 3, соединенных кожухами

4, не происходит.

Нри об" åêàíèè потоком крыльев 13 и 14 на них возникает подъемная сила, направленная перпендикулярно плоским поверхностям крыльев. Вследствие того, что выпуклые поверхности крыльев 13 расположены в направлении вращения по часовой стрелке, подъемная сила на крыльях 13 создает дополнительный крутящий момент в направлении вращения по часовой стрелке, увеличивающий крутящий момент, создаваемый крыпьчаткой 5.

Вследствие того, что выпуклые поверхности крыльев 14 расположены в направлении вращения против часовой стрелки, подъемная сила на крыльях

14 создает дополнительный крутящий момент в направлении вращения против часовой стрелки, тем самым, увеличивая крутящий момент, создаваемый крыльчаткой 6.

Крылья !4 и 13 уменьшают сопротивление при обтекании потоком жидкости или газа роликов Il и 12.

Крутящий момент, создаваемый подъемной силой, возникающей на крыльях плосковыпуклого профиля, .складывается . с крутящим моментом, создаваемым крыльчаткой, увеличивая общую мощность транспортного средства и скорость его поступательного перемещения по трубопроводу, в результате чего повышается производительность транспортного средства.