Способ доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Б 65 6 69 20

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3735683/27-11 (22) 04.05.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (7! ) 11ентральный ордена. Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Э. Ю. Толстоногов (53) 62 1.864 (088.8) (56) Лесоэксплуатация и лесосплав. -- Научно-технический и реферативный сборник, вып. 9, М., !983, с. 3. (54) (57) СПОСОБ ДОСТАВКИ ПАКЕТОВ

ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ К b0PTY СУДНА HA

„„Яо„„а39о73 И

РЕ11ЛЕ путем формирования пакетов, транспортирования их- к погрузочной площадке. на борту. судна с помощью лебедок и буксирного каната для последующей погрузки, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения производительности в условиях быстро меняющихся горизонтов воды, пакеты лесоматериалов формируют во время отлива вдоль затопляемой береговой полосы в секции длиной, соответствующей длине погрузочной площадки судна, крепят концы секций к заякоренным ко дну бонам и поочередно транспортируют секции к борту судна во время прилива.

1239073

Изобретение относится к способам транспортирования плавучих грузов, в частности доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде в условиях меняющихся горизонтов воды (приливов и отливов), и может быть использовано в прибрежных необорудованных причалами пунктах, проводящих отгрузку леса потребителю.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и повышение производительности в условиях меняющихся горизонтов воды.

На фиг. 1 изображена схема формирования секций пакетов во время отлива; на фиг. 2 — схема транспортирования секций к борту судна; на фиг. 3 — крепление секций к бонам; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

Судно 1 устанавливается параллельно береговой полосе с помогцью швартовых бочек 2, грузовые стрелы 3 размещены на судне и обслуживают погрузочную площадку 4, прикрепляемую к борту судна. На барабанах тяговых лебедок 5 закреплен буксирный неметаллический канат 6, с помощью которого транспортируют секции 7 пакетов лесоматериалов. Доставка буксирного каната 6 к секциям пакетов осуществляется, например, катером 8, концы секций пакетов крепят к бонам. 9, которые.. удерживаются от сноса волной тросовыми растяжками 10, закрепленными к сваям I I. Бонами могут быть бревна, соединенные между собой, например, с помощью цепей или тросов. Пакеты 12 лесоматериалов доставляют на затопляемый во время прилива участок ири помощи погрузчика

13 и прикрепляют их к канату 14.

Во время отлива проводят подготовительные работы. Устанавливают швартовые бочки 2 в створе (на одной линии) параллельно берегу, планируют плошадку вдоль береговой полосы АБ! Л, забивают сваи 1! для креп- 40 ления бонов 9, боны крепят тросовыми расгя>кками IO так, чтобы предотвратить смещение их относительно берега. Длина растяжки подбирается с учетом максимального н>дъсма уровня воды. В море устанавлива4> к>т швартовые бочки 2, длина растяжек у кот< рых подбирается с учетом максимального подъема уровня воды.

Во время отлива пакеты !2 формируют в секции 7 на длину, соответствующую длине погрузочной площадки судна с тем, чтобы повысить производительность труда, так как этим обеспечивается одновременная бесперебойная работа всех грузовых стрел 3 нагружаемого судна 1. Г1ри этом секции 7 пакетов формируют, укладывая вдоль затопляемой береговой полосы АБВЕ, с глубиной, обеспечивающей всплытие пакетов ири очередном приливе. Формирование пакетов лесоматериалов в секции, размещенные вдоль береговой ислосы, но сравнению с другими способами укладки (например, поперечным способом) позволяет доставлять пакеты лесоматериалов без дополнительного разворота секций, так как секции размещены параллельно борту судна. Все это обеспечивает минимальное время, затрачиваемое на транспортирование, и сказывается на производительности труда, увеличивая ее. По приходу судна 1 во время прилива оно устанавливается параллельно берегу с lioMQHlblo швартовых бочек 2. Далее проводят разматывание буксирного каната 6 с барабаном тяговых лебедок 5 судна и доставку его, например, катером 8 к секциям 7. Концы буксирного каната 6 крепят к концам секций 7, которые отцепляют от бонов и транспортируют например, при помощи лебедок 5 к судну I.

При этом пакеты 12 секций 7 ориентируют ио отношению к волне иоочередным включением первой и левой лебедок так, чтобы снизить сопротивление воды. После предварительной ориентации секций пакетов по отношению к волне последние доставпяют непосредственно к борту судна без дальнейши.i регулировок натяжения каната, обеспечивая тем самым благоприятные условия его работы.

Доставленные к борту судна секции 7 пакетов прикрепляют за концы каната 14 к погрузочной площадке 4, расформировывают секции и отдельные пакеты грузят судовыми стрелами 3 в трюм или на палубу судна, обеспечивая постоянную загрузку грузовых стрел 3.

Предлагаемым способом возможна доставка нескольких секций, создающая их запас у борта судна, для обеспечения погрузки судна во время отлива, т. е. в то время, ко да секции не могут транспортироваться к судну.

Составитель Л. Бунакова

Редактор H. Гунько Текрсд И. Всрсс Корректор И. Эрдейи

Заказ 3346/17 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4