Полиспаст

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН

В 66 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ (21) 3819982/27-11 (22) 10.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. 11 23 (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгндросталь" (72) Г.Ф. Писанко и В.А, Пейсахович (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 329123, кл. В 66 D 3/04, )969 ° (54)(57) ПОЛИСПАСТ, содержащий канат, связанный с барабанами грузоподъемного механизма, запасованный в неподвижные блоки, размещенные на раме грузоподъемного механизма и на верхней траверсе, и в подвижные блоки, „„Я0„„1239088 А 1 расположенные на нижней траверсе, а также упорные ограничительные стой" ки, жестко связанные с одной из траверс, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, верхняя траверса снабжена зажимом для каната, идущего от подвижных блоков нижней траверсы на неподвижные блоки, расположенные на раме, а часть подвижных блоков установлена на верхней траверсе, на которой также размещены упомянутые упорные стойки, которые выполнены с возможностью взаимодействия с рамой грузоподъемного механизма.

1239088

ЗО

Таким образом, в зависимости от конкретных эксплуатационных условий предлагаемая конструкция полиспаста позволяет изменять необходимое тяговое усилие.

Составитель Л. Стерликова

Редактор Н. Гунько Техред Л.Олейник Корректор Г, Решетник

Заказ 3348/18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно г к полиспастам, и может быть использовано при обслуживании гидротехнических затворов. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На чертеже изображена принципиальная схема полиспаста.

Полиспаст содержит неподвижные блоки 1, размещенные на раме. 2 грузоподъемного механизма. Часть неподвижных блрков 3 размещена на верхней траверсе 4, на нижней тра версе 5 расположены подвижные блоки 6, Часть подвижных блоков 7 установлена на верхней траверсе 4, на которой размещен также зажим 8 грузового каната 9, запасованного в блоки

1, 3, 6 и 7 и связанного с барабана- 2О ми 1О грузоподъемного механизма.

Верхняя траверса 4 оснащена упорными стойками 11, взаимодействующими в ее крайнем верхнем положении с рамой 2 грузоподъемного механизма. Ниж- >5 няя траверса 5 соединена,с поднимаемым грузом (например, затвором) 12.

На раме 2 грузоподъемного механизма размещены фиксаторы 13 для фиксации верхней траверсы 4.

Полиспаст работает следующим образом.

В исходном положении затвор 12 находится на пороге, нижняя траверса

5, соединенная с затвором 12, занимаеТ крайнее нижнее положение. Верхнюю траверсу 4 опускают вниз на величину h от рамы 2, равную, например, высоте начального участка подъема затвора 12, на котором необходимо развить тяговое усилие, значительно превышающее тяговое усилие, требуемое для подъема затвора 12 на других участках пути последнего. Величина h зависит от конкретных условий экс- 45 плуатации затвора 12. После этого верхнюю траверсу 4 фиксируют относительно нижней траверсы 5 путем зажима каната 9, идущего с подвижных блоков 6 нижней траверсы 5 на неподвижные блоки 1 рамы 2, зажимами 8, размещенными на верхней траверсе 4. 3атем вращением барабанов 10 проводят подъем затвора 12. При этом как полиспаст работает только его часть а, а часть в работает в качестве строп. Подъем затвора 12 проводят до взаимодействия верхней траверсы 4 упорными стойками 11 с рамой 2 грузоподъемного механизма. Затем канат 9 освобождают от зажима 8 и дальнейший подъем ватвора 12 проводят уже только частью о полиспаста, т.е. с меньшим подъемным усилием.

При необходимости спуска (подъема) нижней траверсы 5 без затвора 12 верхнюю траверсу 4 фиксируют относительно рамы 2 в крайнем верхнем положении фиксаторами 13, в противном случае спуск нижней траверсы 5 возможен только совместно с верхней траверсой 4, а это требует значительногo увеличения канатоемкости барабанов 10.

При спуске затвора 12, когда достаточно иметь на нижней траверсе 5 усилие, равное массе затвора 12, спуск затвора 12 проводят частью 8 полиспаста, при этом верхняя траверса 4 находится в верхнем положении.

В случае, если удерживающее усилие при спуске затвора 12 больше его массы, сначала спуск затвора 12 проводят на части Е, затем грузовые барабаны

10 останавливают, канат 9 зажимают зажимами 8, верхнюю траверсу 4 освобождают от фиксации фиксаторами 13 и дальнейший спуск затвора l2 проводят частью а .