Конструкция сопряжения моста с насыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Е 01 D 19 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИьЛИ0 ГКЫА

16 1Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826233/29-33 (22) 13.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. 9 23 (71) Кишиневский политехнический институт им. Сергея Лазо (72) Б.Б.Коломойцев, А.И.Лисайчук и

А.Я.Штерн (53) 624. 21 . 09 (088. 8) (56) Лившиц Я.Д. и др. Автодорожные мосты (проезжая часть). — Киев: Будивельник, 1980, с. 104.

Журавлев М.M. Сопряжение проезжей части мостов с насыпью. — М., Транспорт, !980, с.4-6. (54)(57) КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ МОСТА С НАСЫПЬЮ, включающая ригель устоя со шкафной стенкой, опертое на ригель пролетное строение и переходную плиту, выполненную за одно целое со

„„Я0„„1239190 А1 шкафной стенкой, свободно опертой на ригель устоя,, и дорожную одежду, уложенную по плите проезжей части моста и насыпи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности конструкции сопряжения, в верхней части прилегающего к шкафной стенке участка пере-. ходной плиты выполнены продольные каналы с закладными металлическими деталями, а конструкция сопряжения выполнена с упругими продольными связями, размещенными в каналах переходной плиты и жестко закрепленными одними концами в плите проезжей части, а другими с закладными деталями в каналах переходной плиты, причем дорожная одежда в зоне расположения продольных связей выполнена армированной.

Составитель В.Данксв

Техред М.Ходанич

Редактор Н.Яцола

Корректор И.Эрдейи

Заказ 3359/23 Тираж 514 . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBcL Ж-35, Раушская Hc .б.„ д. 4/5

Подписное. Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная. 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сопряжения мостов с насыпью подходов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности конструкции сопряжения.

На фиг.l изображена конструкция сопряжения, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.l.

Конструкция сопряжения моста с насыпью 1 включает ригель 2 устоя 3 со шкафной стенкой 4, опертое на ригель через опорные части 5 пролетное строение 6 и переходную плчту 7, выполненную за одно целое со шкафной стенкой 4, свободно опертой на ригель, дорожную одежду, 8, уложенную по плите проезжей части 9 пролетного строения и насыпи l. Противоположный от устоя конец переходной плиты 7 оперт на лежень. !0. В верхней части прилегающего к шкафной стенке участка переходной плиты 7 выполнены продольные каналы 11 с закладными металлическими деталями 12, при. чем конструкция сопряжения содержит упругие продольные связи 13, размещенные в каналах 11 переходной плиты и жестко закрепленные одними концами в плите проезжей части 9 пролетного строения, а другими — с закладными деталями 12. Дорожная одежда 8

В зоне расположения продольных связей выполнена армированной.

Продольные каналы 11 в переходной плите и зазор между шкафной стенкой

9190 2 и п.читой проезжей части 9 заполнены эластичным гидроизоляционным материалом 14. Над горизонтальной частью переходной плиты и пролетным строением уложена симметрично относительно шва 15 изолируюшая прокладка

IЬ, например, из двух или трех сло-. ев рубероида.

Выполнение перехопной плиты за одíо целое со шкафной частью устоя позволяет повысить сборность мостов, сократить сроки их строительства и трудоемкость работ, В то же время совместная работа перехоцной плиты и !

5 шкафной стенки вызывает, особенно при коротких плитах, продольные деформации шва. При соединении переход. пой плиты с пролетным строением гибкой силовой связью и устройстве над

2О швом непрерывной проезжей части влияние совместной работы шкафной части и переходной плиты исключается. Переходные плиты устанавливаются на место после требуемой выстойки насыпи, а обьециняются с пролетным строением непосредственно перед сдачей моста в постоянную эксплуатацию. При прохождении по сопряжению временной нагрузки включается в работу гибкая связь

36 (арматура)„ тем самым снижая динамические удары !а насыпь подхода и соответственно ее осадки. В то же время достаточно большая свободная длина гибкой связи позволяет пройти длительной осадке лежня до достижения этой связью предельной растяжимости и соответственного разрушения шва.