Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1239214 .А 2 (51)4 Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ляющими
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 621835 (21) 3800645/29 — 03 (22) 09. 10.84 (46) 23.06.86. Вюл. ¹ 23 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) Ю.П.Шиндяпин (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 621835, кл. Е 02 F 3/64, 1973. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕ РА по авт. св. № 621835, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости загрузки и разгрузки ковша, боковые стенки имеют продольные направляющие, а ковш снабжен прикреплен:ными к боковым сторонам задней стенки дополнительными боковыми стенками, кбторые выполнены с передними кромками по профилю передней заслонки и . имеют расположенные в передних частях опорные элементы, установленные с возможностью взаимодействия с направ1239214
Составитель В.Прокофьев
Техред Л.Олейник Корректор М.Шароши
Редактор Н.Яцола
Заказ 3360/24 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, конкретнее к скреперам, и является усовершенствованием устройства по авт. св.
И 621835.
Цель изобретения — снижение энергоемкости загрузки и разгрузки ковша.
На чертеже изображен ковш скрепера, вид сбоку.
Ковш скрепера содержит переднюю заслонку 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, днище-транспортер, состоящее из неподвижного основания 4 и беско— нечной шарнирно-пластинчатой ленты 5, установленной на вращающихся звездочках 6, режущий нож 7 и гидроцилиндры управления: ковшом — 8, передней заслонкой 9 и задней стенкой 10. Одно из звеньев ленты 5 соединено с задней стенкой 3, на которой жестко закреплены дополнительные боковые стенки
11. Высота последних равна высоте ос. новных боковых стенок 2, длина ранна расстоянию между передней заслонкой и задней стенкой 3, установленной в переднее крайнее положение, передняя сторона их выполнена по профилю передней заслонки 1, а задняя соответствует профилю задней стенки 3. Боковые стенки 2 имеют продольные направляющие 12, а дополнительные боковые стенки 11 — опорные элементы 13.
Ковш работает следующим образом.
В начале копания задняя стенка 3 перемещается вперед и устанавливается на некотором расстоянии от режу цего .ножа 7. Передняя заслонка 1 от1О крывается при помощи гидроцилиндров
9. Включением гидроцилиндров 8 ковш заглубляется, и вырезаемый режущим ножом 7 грунт заполняет пространство ковша, ограниченное выдвинутой вперед
1Б задней стенкой 3 и передней заслонкой 1. После набора грунта до максимальной высоты ковша включаются гидроцилиндры 10, и задняя стенка 3 постепенно перемещается в заднюю
2п часть ковша. При этом одновременно перемещаются также связанные с задней стенкой 3 дополнительные боковые стенки 11 и шарнирно-пластинчатая лента 5„. на которую укладывается на25 бираемый в ковш грунт и перемещается в заднюю часть ковша, а освобоДившееся пространство заполняется вновь поступающим грунтом с меньшим сопротивлением копанию.