Центратор забойного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 E 21 В 17/10, 10/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3755701/22-03 (22) 20.06.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (72) М. Т. Гусман, И. И. Барабашкин, А. Г. Новиков и А. Н. Сорокин (53) 622.24.05 (088.8) (56) Патент США № 4379494, кл. 175/325, опублик. 1983.
Беляев В. M., Калинин А. Г., Копылов А. С. Компоновки нижней части бурильной колонны. М.: ВНИИОЭНГ, 1972, с. 65, 68, рис. 23а.
„„ 0„„1239255 А1 (54) (57) ЦЕНТРАТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий корпус с лопастями, армированными твердосплавными вставками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения реактивного момента забойного двигателя, твердосплавные вставки установлены на лопастях со стороны действия реактивного момента и имеют передний и задний углы резания, равные нулю.
1239255 стиг,. 3
Фиг. I
Составитель С. Дл толенский
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор E. Рогико
Заказ 3363/26 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к буровой технике, и именно к опорно-центрирующим устройствам компоновки низа бурильной колонны, устанавливаемым на корпусе забойного двигателя.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения реактивного момента забойного двигателя.
На фиг. 1 показан центратор забойного двигателя с рабочими органами в виде лопастей; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — центратор забойного двигателя с рабочими органами в виде шарошек; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.
Центратор забойного двигателя состоит из корпуса 1 с рабочими органами в виде лопастей 2 (фиг. 1 и 2), имеющих передние 3 и задние 4 грани. Лопасти 2 армированы твердосплавными вставками 5, установленными на корпусе 1 со стороны действия реактивного момента двигателя и имеющими передний и задний углы резания, равные нул!о. Лопасти 2 расположены относительно оси центратора с наклоном вправо для правого вращения вала двигателя и с наклоном влево для левого вращения вала двигателя.
Рабочие органы центратора забойного двигателя могут быть выполнены в виде расположенных на корпусе 1 !царошек 6 (фиг. 3 и 4), имеющих зубья с передними 7 и задними 8 гранями, на которых установлены со стороны действия реактивного момента двигателя твердосплавные вставки 9, имеющие передний и задний углы резания, равные нулю. Шарошки 6 расположены относительно оси центратора с наклоном влево для правого вращения вала двигателя и с наклоном вправо для левого вращения вала двигателя. ! о
Центратор забоиного двигателя работает следующим образом.
Центратор забойного двигателя устанавливается на корпусе забойного двигателя или над ним. В результате потери устойчивости низа бурильной колонны центратор прижимается к стенке скважины и лопасти 2 (или шарошки 6) с твердосплавными вставками 5 и 9 соответственно внедряются в нее.
При этом предполагается, что бурение происходит в породах мягких и средней твердости, 20 обладающих пластичными свойствами. Выполнение твердосплавных вставок с передними и задними углами резания, равными нулю, обеспечивает максимальный момент, противодействующий реактивному моменту
25 двигателя, так как сила трения задней поверхности твердосплавных вставок о стенки скважины будет при этом максимальной.