Устройство для перемещения длинномерных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 Е 21 В 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832178/22-03 (22) 28.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский горно-металлур.-ический институт цветных металлов (72) П. Ф. Дейнеко и Г. П. Черкасов (53) 622.24.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 936312, кл. Е 21 В 19/00, 1981.
Патент США № 2433477, кл. 254 †, опублик. 1947. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее корпус, захватные ролики, жестко закрепленные на валах, один из которых установлен в подшипниковых элементах, ÄÄSUÄÄ 1239258 А1 размещенных в направляющих корпуса с возможностью поступательного перемещения, червячный вал с дву 4я противоположными винтовыми нарезками для взаимодействия с соответствующими червячными колесами, установленными жестко на валах захватных роликов. механизм раздвижения валов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем повышения степени механизации, механизм раздвижения валов выполнен в виде стопора одностороннего действия, размещенного на подвижном валу.
2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что стопор выполнен в виде храпового колеса, установленного жестко на валу с возможностью его взаимодействия с собачкой, размещенной на подшнпниковом элементе.
1239258
>7 а
«р»
ВНИИПИ Закан З363, 26 Тира>к 51К Поапиенос
Филиал ППП «Г1атент», г. > >кгоро>с, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения бурильных труб при бурении скважин.
Целью изобретения является повышение
5 производительности путем повышения степени механизации.
На фиг.1 изображено устройство, частичный разрез; на фиг.2 = разрез А — -А на фиг. l.
i0
Устройство содержит корпус 1, в котором на подшипниках установлены параллельные валы 2 и 3 с жестко закрепленными на них транспортирующими захватными роликами 4 и 5 и червячными колесами 6 и 7.
Подшипники вала 2 неподвижны относитель-! о но корпуса, а подшипники 8 и 9 вала 3 установлены в прорезях 10 и 11 с возможностью вертикального перемещения, что предопределяет раздвижение валов. Установленный также в корпусе приводной червяк
12 имеет две противоположно направленные винтовые нарезки 13 и 14, находящиеся в зацеплении соответственно с червячными колесами 6 и 7. На конце вала 3 жестко закреплен стопор в виде храпового колеса 15, находящийся в зацеплении с собачкой 16, уста новлен ной на оси 17, принадлежа щей подвижному подшипнику 9. Для сближения валов 2 и 3 и прижатия транспортируемого изделия 18 имеются механизмы сближения в виде пружины 19, регулируемые винтами 20.
Устройство работает следующим образом.
При вращении приводного червяка 12 вследствие взаимодействия его противоположных винтовых нарезок 13 и 14 с червячными колесами 6 и 7 последние вращаются
Зо в противоположных направлениях. При этом прямой ход транспортирования будет тогда, когда осевые усилия в зацеплении червячных I àð будут направлены к середине червяка (фиг.1, стрелки В и Г), в результате чего верхнее червячное колесо будет вращаться по часовой I репке, и нижнее — протИВ с>аСО13С>й СтРСЛКИ. В тЕХ жс НаПРаВЛСниях врыпшк>гс>1 трынспортирукнцис ролики, перемен>ыя изделие 18 в B ill(>BI3ëcíèè стрелки Б. Нсоб>ц>лиман для этого силы трения создается давлением па ролики пружин 19.
Б то же время храповое колесо 5, вра1цы31сь 110 часoBQH стРелк1, не I33EIHMoglE Éствует с собачкой 16 и не препятствует вращению транспортирующего ролика 5.
Для раздвижения траспортирующих роликов 4 и 5 с целью освобождения изделия 18 вращение приводного червяка 12 изменяется на обратное. При этом храповое колесо, стремясь повернуться против часовой стрелки и взаимодействуя с собачкой !
6, стопорит вращение вала 3 и червячного колеса 7. Застопоренное колесо под действием осевого усилия, возникающего в винтовой нарезке 14 приводного червяка в направлении, противоположном стрелке В, отходит вверх, чем и обеспечивается раздвижение валов. Предел раздвижения ограничивается концевым выключателем привода (не показан).
При необходимости изменить направление транспортирования стопорный механизм может быть выключен путем переброса собачки 16 на другую сторону храпового колеса (фиг.1, пунктирное изображение собач1СИ).
Описанный стопорный механизм наиболее прост и может быть выполнен другой конструкции, например в виде обгонной муфты, встроенной в опоре вала, и др.
Кроме того, возможно исполнение предлагаемого устройства с двумя перемещающимися валами. В этом случае оба вала устанавливаются на подвижных опорах и на каждом из валов монтируется самостоятельный стопорный механизм.