Превентор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5Р 4 Е 21 В 33/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3665083/22-03 ..(22) 23.11,83 (46) 23.06.86. Вюл. Р 23 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) В.и.удовиченко (53) 622.245.7(088.8) (56) Патент Румынии Ф 52518, кл. Е 21 В 33/00, опублик. 1969.
Авторское свидетельство СССР
11 1204696, кл. Е 21 В 33/06, 1983. (54)(57) ПРЕВЕНТОР, включающий корпус с каналами, крьппки с проушинами, имеющими отверстия и каналы для подвода жидкости, жестко связанные с
„„SU„„1239265 А 1 корпусом тройники, сообщающие каналы крьппек и корпуса и выполненные с цилиндрическими головками, имеющими радиальные уплотнения, размещенные в отверстиях проушин крьппек, и цилиндрические хвостовики, размещенные в отверстиях проушин, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения надежности работы превентора с большим проходным отверстием за счет увеличения долговечности радиальных
1уплотнений, он снабжен установленными с наружных сторон проушин крьппек кронштейнами, жестко связанными с корпусом и цилиндрическими хвостовиками.
1 12
Изобретение относится к нефтегазо добывающей промьппленности, а именно к устройствам для герметизации устья скважин с целью предупреждения выбросов.
39265 2
Устройство работает следующим .образом.
При бурении крышки 2 удержйваются на корпусе 1 винтами 17. Подвод гидравлической жидкости к превентору осуществляется к корпусу l. При от10
40 ф
Цель изобретения — повышение надежности работы превентора с болыпим проходным отверстием за счет увеличения долговечности радиальных уплотнений.
На фиг.l показан превентор, общий вид; на фиг.2 — плашка с приводом, общий вид; на фиг.3 — гидропереход, общий вид; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — плашка превентора в повороте.
Превентор состоит из корпуса 1, крышек 2, плашек 3, гидропривода 4 с полостями А и Б (открытия и закрытия). Для подвода гидравлической жидкости от корпуса 1 к гидроприводу 4 (в полостях А и Б) выполнены отверстия g и 3, 6 и g, ), 8, и Ж, которые в корпусе 1, поворотном гидропереходе 5, крышках 2 и гидроприводе 4 соответственно выполнены, например, сверлениями.
Поворотный гидропереход 5 содержит тройники 6, закрепленные на корt пусе 1 винтами 7 и штифтами 8, при этом на цилиндрических поверхностях о тройников б в канавках имеются радиальные уплотнения 9, а между корпусом 1 и тройниками 6 — торцовые уплотнения 10. Цилиндрические поверхности тройников 6 с радиальными уплотнениями находятся в отверстиях 11 проушин 12. С наружной стороны проушин 12 на одной оси 1-1 с тройниками
6 установлены кронштейны 13 с цилинд" рическими хвостовиками 14, кронштейны 13 крепятся винтами 15 и штифтами
16 на корпусе 1. Крьппки 2 закреплены на корпусе во время бурения винтами
17. Точка Π— центр симметрии гидроперехода 5.
I крытии превентора гидравлическая жидкость подается по отверстиям q корпуса 1, 3 — гидроперехода 5, крышек 2 в полость А открытия. При закрйтии превентора гидравлическая жидкость подается -по отверстиям корпуса 1, — гидроперехода 5, е крышек 2, Ж вЂ” гидропривода 4 в полость Б закрытия. При наличии давления в отверстиях q, 5, 3,, д, В, ж винты 7 тройников 6 воспринимают нагрузку от давления гидроуправления, а штифты 8 препятствуют возможному сдвигу от оси 1-1. Уплотнения 9 и 10 обеспечивают герметичность гидроперехода 5. При необходимости замены плаш к .3 отвинчивают винты 17. Вес крышек 2, гидропривода 4 (как правого, так и левого) воспринимается поворотным гидропереходом 5. Нижний кронштейн 13 с хвостовиком 14> его винтами 15 и штифтами 16 воспринимают часть нагрузки. При этом верхний кронштейн !3 воспринимает ту часть (составляющую веса) нагрузки, которая направлена на смещение крышки 2 от оси !†T поворотного гидроперехода 5. Составляющая Р— веса крышки 2 и гидропривода 4 (по отношению к оси Г-1) — действует на цилиндрические хвостовики 14 кронштейнов
13, а на радиальные уплотнения 9 не передается. Кроме того, при действии радиальной нагрузки тройники б с уплотнителями 9 расположены ближе к центру симметрии 1-0, а кронштейны
13 с хвостовиками 14 — дальше, так как радиальная составляющая Р распределена не равномерно (фйг.3), т.е, в центре симметрии 1-0 она равняется Р (центр вращения), далее по оси 1 -I она равномерно увеличивается в обе стороны.
12392б5
4-А
1239265
Составитель И.Кепке
Техред О.Сопко
Редактор Е.Папп
Заказ 3365/27
Корректор М. Пароши
Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4