Бурильная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1239305 (sg 4 Е 21 С 3 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829942/22-03 (22) 25.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) В. Н. Барилович, А. В Золотых, Т. С. Полушко и А. К. Супрун (53) 622.233.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 585278, кл. Е 21 С 3/20, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 899897, кл. Е 21 С 3/24, 1980. (54) (57) БУРИЛ НАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус, ударный узел, выхлопную и расширительную камеры, вращатель с торцовой опорой скольжения и инструмент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности конструкции путем обеспечения теплообмена между охлажденным отработанным воздухом и торцовой опорой скольжения, расширительная камера выполнена в корпусе между ударным узлом и вращателем и примыкает к торцовой опоре скольжения вращателя.
1239305
Составитель Г. (.опетов
Техред И. Верее Корректор С. Черни
Тираж 470 11одпи с иое
ВНИИПИ Государственного комитета CCCР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ргуьпская наб., д. 4l5
Филиал ППП «Г!агент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4! едактор Н. Марголина
Заказ 33613I29
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к бурильным головкам с независимым вращением бурового инструмента и пневматическим ударным узлам.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции путем обеспечения теплообмена между охлажденным отработанным воздухом и торцовой опорой скольжения.
На чертеже приведена бурильная головка.
В корпусе 1 бурильной головки размещен врашатель, содержащий буровой инструмент
2, мотор 3, вал-шестерню 4, шпиндель 5, Ударный узел состоит из поршня 6, образующего с корпусом 1 нижнюю 7 и верхнюю 8 рабочие камеры, снабжение которых сжатым воздухом обеспечивается системой воздухораспределения, включающей приемную камеру 9 с входным каналом 10, клапан 11, распределительные каналы рабочего хода 12 и холостого хода 13.
Выхлоп отработанного воздуха из рабочих камер 7 и 8 осуществляется через окно
14 в выхлопную камеру 15 и далее по каналу 16 в расширительную камеру 17, с выхлопным окном 18, сообщенную с атмосферой.
Осевая реакция от прижатия бурового инструмента 2 к забою, а также отраженные от забоя ударные импульсы через шпиндель 5 воспринимаются торцовой опорой 19 скольжения.
Бурильная головка работает следующим образом.
Сжатый воздух по входному каналу 10 поступает в приемную камеру 9 и по распределительному каналу рабочего хода 12— в верхнюю рабочую камеру 8.
Под действием сжатого воздуха поршень
6 совершает рабочий ход и наносит удар по буровому инструменту 2. В конце рабочего хода воздух, оставшийся в нижней рабочей камере 7, сжимается поршнем 6 и через распределительный канал 13 холостого хода оказывает давление на клапан 11, опрокидывая его в положение, при котором канал
1? перекрывается клапаном 11, а канал 13 сообщается с приемной камерой 9. В это же время сжатый воздух, находящийся в верхней рабочей камере 8, через окно 14, выхлопнукз камеру 15, канал 16, расширительную камеру 17 и выхлопное окно 18 отводится в атмосферу.
Сжатый воздух„поступающий в нижнюю рабочую камеру 7, совершает холостой ход поршня 6. В конце холостого хода оставшийся в верхней рабочей камере 8 воздух
1 сжимается и через канал 12 опрокидывает клапан 1 в прежнее положение, сообщая верхнюю камеру 8 с приемной камерой 9 и обеспечивая рабочий ход поршня 6, в то время как нижняя камера 7 окном 14 соединяется с атмосферой. Рабочий цикл повторяетея.
Одновременно с нанесением ударов по буровому инструменту 2 мотор 3 через валшестерню 4 и шпиндель 5 осуществляет его в.ращение.
Отводимый из рабочих камер 7 и 8 сжатый воздух через окно 14 сначала поступает в выхлопную камеру 15 малого объема, а затем пс каналу 16 — в значительно большую по объему расширительную камеру 17.
При определенных соотношениях объемов этих камер и сечений окна 14 и канала !6 обеспечивается шумогашение.
Расширяясь в камере 17, воздух охлаждается перед выходом в атмосферу и обес35 печивает интенсивныи отвод тепла от примыкающей торцовой опоры 19 скольжения.