Бурильная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1239305 (sg 4 Е 21 С 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829942/22-03 (22) 25.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) В. Н. Барилович, А. В Золотых, Т. С. Полушко и А. К. Супрун (53) 622.233.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 585278, кл. Е 21 С 3/20, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 899897, кл. Е 21 С 3/24, 1980. (54) (57) БУРИЛ НАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус, ударный узел, выхлопную и расширительную камеры, вращатель с торцовой опорой скольжения и инструмент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности конструкции путем обеспечения теплообмена между охлажденным отработанным воздухом и торцовой опорой скольжения, расширительная камера выполнена в корпусе между ударным узлом и вращателем и примыкает к торцовой опоре скольжения вращателя.

1239305

Составитель Г. (.опетов

Техред И. Верее Корректор С. Черни

Тираж 470 11одпи с иое

ВНИИПИ Государственного комитета CCCР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ргуьпская наб., д. 4l5

Филиал ППП «Г!агент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4! едактор Н. Марголина

Заказ 33613I29

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к бурильным головкам с независимым вращением бурового инструмента и пневматическим ударным узлам.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции путем обеспечения теплообмена между охлажденным отработанным воздухом и торцовой опорой скольжения.

На чертеже приведена бурильная головка.

В корпусе 1 бурильной головки размещен врашатель, содержащий буровой инструмент

2, мотор 3, вал-шестерню 4, шпиндель 5, Ударный узел состоит из поршня 6, образующего с корпусом 1 нижнюю 7 и верхнюю 8 рабочие камеры, снабжение которых сжатым воздухом обеспечивается системой воздухораспределения, включающей приемную камеру 9 с входным каналом 10, клапан 11, распределительные каналы рабочего хода 12 и холостого хода 13.

Выхлоп отработанного воздуха из рабочих камер 7 и 8 осуществляется через окно

14 в выхлопную камеру 15 и далее по каналу 16 в расширительную камеру 17, с выхлопным окном 18, сообщенную с атмосферой.

Осевая реакция от прижатия бурового инструмента 2 к забою, а также отраженные от забоя ударные импульсы через шпиндель 5 воспринимаются торцовой опорой 19 скольжения.

Бурильная головка работает следующим образом.

Сжатый воздух по входному каналу 10 поступает в приемную камеру 9 и по распределительному каналу рабочего хода 12— в верхнюю рабочую камеру 8.

Под действием сжатого воздуха поршень

6 совершает рабочий ход и наносит удар по буровому инструменту 2. В конце рабочего хода воздух, оставшийся в нижней рабочей камере 7, сжимается поршнем 6 и через распределительный канал 13 холостого хода оказывает давление на клапан 11, опрокидывая его в положение, при котором канал

1? перекрывается клапаном 11, а канал 13 сообщается с приемной камерой 9. В это же время сжатый воздух, находящийся в верхней рабочей камере 8, через окно 14, выхлопнукз камеру 15, канал 16, расширительную камеру 17 и выхлопное окно 18 отводится в атмосферу.

Сжатый воздух„поступающий в нижнюю рабочую камеру 7, совершает холостой ход поршня 6. В конце холостого хода оставшийся в верхней рабочей камере 8 воздух

1 сжимается и через канал 12 опрокидывает клапан 1 в прежнее положение, сообщая верхнюю камеру 8 с приемной камерой 9 и обеспечивая рабочий ход поршня 6, в то время как нижняя камера 7 окном 14 соединяется с атмосферой. Рабочий цикл повторяетея.

Одновременно с нанесением ударов по буровому инструменту 2 мотор 3 через валшестерню 4 и шпиндель 5 осуществляет его в.ращение.

Отводимый из рабочих камер 7 и 8 сжатый воздух через окно 14 сначала поступает в выхлопную камеру 15 малого объема, а затем пс каналу 16 — в значительно большую по объему расширительную камеру 17.

При определенных соотношениях объемов этих камер и сечений окна 14 и канала !6 обеспечивается шумогашение.

Расширяясь в камере 17, воздух охлаждается перед выходом в атмосферу и обес35 печивает интенсивныи отвод тепла от примыкающей торцовой опоры 19 скольжения.