Агрегат для проходки врубовых щелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„> 239308 А1 g 4 Е 21 С 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .
Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733267/22-03 (22) 29.04.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Б. P. Ракишев, В. И. Архипкин, В. С. Бобович, И. P. Гуревич и О. С. Подкатилов (53) 622.232.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 415373, кл. Е 21 С 47/10, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 636386, кл. Е 21 С 25/02, 1976. (54) (57) АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ВРУБОВЫХ ЩЕЛЕЙ, включающий ходовую тележку с закрепленной на ней вертикальной направляющей, соединенной с кареткой, на которой размещены механизмы привода ударников, имеющих рабочий инструмент, и жестко закрепленных на каретке, отличающийся тем, что, с целью увеличения глубины проходки врубовых щелей, он снабжен закрепленными на каретке дополнительными направляющими с опорными роликами, жестко установленными на их концах, а ударники жестко связаны с дополнительными направляющими, при этом дополнительные направляющие размещены с внешней стороны относительно ударников и параллельно их продольной оси, а расстояние между рабочим инструментом в верхнем положении и опорными роликами равно ходу рабочих инструментов.
1239308
Составитель Н. Ястребинская
Техред И. Верес Корректор М. Шарошн
Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Марголина
Заказ 3368)29
Изобретение относится к добыче природного камня и может быть использовано на карьерах для проходки щелей в массивах пород средней и высокой крепости.
Целью изобретения является увеличение глубины проходки врубовых шелей.
На чертеже показана принципиальная схема агрегата.
Агрегат снабжен ходовой тележкой 1, перемещаюшейся по рельсам 2 с помощью привода 3. На тележке 1 установлены направляющие 4, по которым скользит каретка
5. Последняя крепится к дополнительным направляющим 6, на нижних концах которых жестко установлены опорные ролики 7 и корпуса ударников 8. Дополнительные направляющие 6 размещены с внешней стороны относительно ударников 8 и параллельно их продольной оси. В корпусе ударника 8 размешена пружина 9 и шток 10, несущий на себе рабочий инструмент 11 и связанный с помощью троса 12 с кривошипом 13. Последний через муфту 14 приводится во вращение электродвигателем 15. Корпуса ударников 8 установлены так, что расстояние между инструментом 11 в крайнем верхнем положении и опорными роликами 7 равно рабочему ходу инструмента 11.
Шаг ударов определяется частотой оборотов двигателя 15 и скоростью продольного перемещения тележки 1. Корпуса ударников 8 смещены по ходу движения ходовой тележки на расстояние, кратное нечетному числу полушагов.
Перед началом работы агрегата рельсы
2 укладывают на поверхность горного массива, параллельно плоскости реза. На рельсах располагают ходовую тележку 1. Каретку 5 устанавливают в крайнем верхнем положении, где она удерживается опорными роликами 7.
Включают электродвигатели 15, которые
10 через полумуфты 14 вращают кривошип 13.
Последний увлекает за собой трос 12, который поднимает шток 10. При этом пружина 9 сжимается. Когда кривошип 13 переходит верхнюю мертвую точку, шток 10 под действием пружины 9 начинает двигаться
15 вниз, увлекая за собои трос 12, кривошип 13 и полумуфту 14. Рабочий инструмент 11 совершает удар по забою, после чего цикл повторяется. Аналогично работает второй ударник. Опорные ролики 7, перекатываясь по забою, обеспечивают постоянство рабочего хода инструмента 11.
Одновременно с двигателями 15 включается привод 3 ходовой тележки 1, обеспечивая перемещение агрегата вдоль прорезаемой гцели. При этом один из ударников, нанося последовательные удары, образует трапециевидные выступы, а второй разрушает их, т. е. ударники работают по схеме разрушения и подготовка — разрушение.