Гидрообъемная передача для самоходных горных машин с четырьмя ведущими колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВМБла: 1 "с..

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3753418/22-03 (22) 14.06.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Г. А. Грамм (53) 622.232. 72: 622. 26 (088.8) (56) Кал ьн и цки и Я. Б., Фили монов А. Т.

Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках. — М.:

Недра, 1974, с. 173, 174, рис. 69.

Авторское свидетельство СССР № 195905, кл. F 16 h 39/44, 1965. (54) (57) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА

ДЛЯ САМОХОДНЫХ ГОРНЫХ МАШИН

С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ, расположенными попарно у каждого борта, содержащая гидронасос, гидрораспределители, гидромоторы, размещенные в каждом колесе, синхронизатор вращения гидромоторов колес, напорные и сливные линии, от„„SU„„1239313 А1 личающаяся тем, что, с целью повышения надежности регулирования подачи рабочей жидкости к гидромоторам колес одного борта в зависимости от условий сцепления колес с почвой, гидронасос выполнен в виде регулируемого двухпоточного насоса, каждая пара гидромторов колес одного борта снабжена синхронизатором, выполненным в виде закрепленных на одном валу двух обратимых насосов и регулируемого реверсивного насоса со следящим механизмом подачи, выполненным в виде подпружиненного гидроцилиндра управления с двухсторонним штоком и следящего золотника, связанного со штоком гидроцилиндра управления, причем выходы обратимых насосов синхронизирующих устройств подключены к напорным линиям гидромоторов колес, а их входы — к напорным линиям двухпоточного насоса, при этом входные линии реверсивного насоса и штоковые полости гидроцилиндра управления сообщены с напорными линиями гидромоторов колес.

1239313

Изобретение относится к горному машиностроению и,может быть использовано в погрузочных, погрузочно-транспортных бурильных установках и других горных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности регулирования подачи рабочей жидкости и гидромоторам колес одного борта в зависимости от условий сцепления колес с почвой.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода ходового колесного устройства горной машины (элементы гидропривода в нейтральном положении).

Гидропривод колесного ходового устройства горной машины содержит двухпоточный насос 1 регулируемой подачи приводимый двигатель 2, каждая секция которого питает через гидравлические синхронизаторы

3 и 4, содержащие реверсивные насосы 5 и 6 регулируемой подачи со следящими механизмами изменения подачи, включающими следящие золотники 7 и 8, управляющие гидроцилиндрами 9 и 10, задающее устройство, включающее подпружиненные гидроцилиндры управления 11 и 12, штоки которых связаны со штоками золотников 7 и 8, и четыре обратимых насоса 13 — 16, связанных между собой попарно и соответственно с реверсивными насосами 5 и 6 общим валом, и трехпозиционные гидрораспределители 17 — 20, по два гидромотора колеса

21 — 24, расположенных по бортам ходового устройства горной машины.

Входные отверстия гидромоторов-порционеров 13 — 16 сообщены с напорными линиями 25 и 26двухпоточного насоса 1, а их выходные отверстия соответственно сообщены напорными линиями 27 — 30 через гидрораспределители 17- — 20 с входными отверстиями гидромоторов колес 21 — 24. Выходные отверстия гидромоторов колес сообщены линиями

31 — 34 со сливной линией 35. Входные (выходные) отверстия реверсивных насосов 5 и 6 напорными линиями 36 и 37 сообщены с напорными линиями 28 и 30 гидромоторов колес 21 и 23, à их выходные (входные) отверстия напорными линиями 38 и 39 сообщены с напорными линиями 27 и 29 гидромоторов колес 22 и 24.

Штоковые полости 40 и 41 гидроцилиндров 9 и 10 постоянно сообщены линиями

42 и 43 управления через обратные клапаны

44 и 45 с напорными линиями 36 и 38 и линиями 46-и 47 управления через обратные клапаны 48 и 49 с напорными линиями 37 и 39, а их поршневые полости 50 и 51 линиями 52 и 53 управления через отводы следящих золотников 7 и 8 и линии 54 и 55 управления с напорными линиями 36 и 37 или со сливной линией 56.

Передние штоковые полости 57 и 58 подпружиненных гидроцилиндров 11 и 12 управления сообщены линиями 59 и 60 с напорными линиями 28 и 30, а их задние штоковые

<0

Зо

55 полости 61 и 62 — линиями 63 и 64 управления с напорными линиями 27 и 29.

Гидропривод ходового колесного устройства горной машины выполнен с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости и имеет вспомогательный насос 65 системы подпитки и элементы 66 — 68 подпитки. Предлагаемый гидропривод может быть выполнен и с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости (схема не приводится) .

Гидропривод ходового колесного устройства горной машины работает следующим образом.

В исходном положении гидрораспределители 17 — 20 находятся в позиции О, и при включении двигателя 2 каждая секция двухпоточного насоса 1 подает поток жидкости по напорным линиям 25 и 26 раздельно через гидр- влические устройства 3 и 4 и далее по нагнетательной линии 27 — 30 к подводам гидрораспределителей 17 — 20 (P), обтекает центральные каналы и поступает через сливы (Т) в сливную линию 35.

При перемещении золотников гидрораспределителей в рабочие позиции «1» или

«?» (вид управления и способ установки золотников не указаны) происходит соединение каналов согласно схеме распределения потоков.

Все золотники гидрораспределителей

17--20 установлены в рабочие позиции «1» или «2» — ходовое устройство обеспечивает горной машине прямолинейное движение вперед или назад.

При изменении подачи одной из секций двухпоточного насоса 1 регулируемой подачи (способ регулирования подачи насоса I (не указан) обеспечиваются разные скорости колес левого или правого бортов, что приводит к криволинейному движению машины, т.е. повороту.

Золотники гидрораспределителя одного борта находятся B позиции «1» или «2», друA31O — в |303HL1HH «0», — CKOpOCTb одной CTOроны борта стлична от нуля, а скорость колес другого борта равна нулю, радиус поворота при этом равен половине колеи машины.

Золотники гидрораспределителей одного борта. находятся в позиции «1», а другого —в позиции «2», скорости левого и правого бортов одинаковы по абсолютной величине, но противоположно направлены, радиус поворота равен нулю — машина поворачивается на месте. Таким образом, бортовая схема поворота обеспечивает высокую маневренность горной машине.

При этом гидравлические устройства 3 и 4 разделяют потоки жидкости между колесами одного борта. При равенстве внешних нагрузок на колеса одного борта Р 1—

"-= Р и Р з.- Р (где Р - давление в соответствующих гидромоторах колес) — примерно на равные части — и —, где Qi и Q —

Я Я .

2 2 * подача секций насоса) перепад давления в

1239313

Составитель В. Пономарев

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н.Марголина

Заказ 3368/29 гидромоторах-порционерах 13 — 16 обусловлен только трением, т.е. (гидромоторы в этом случае практически работают в холостом режиме, ввиду чего утечки жидкости в них практически отсутствуют, т.е. объемный КПД их примерно равен единице, вследствие чего разделение потоков (синхронизация скоростей колес) будет относительно высоким и, так как давление в передних 57 и 58 и задних 61 и 62 штоковых полостях, связанных линиями 59, 60 и 63, 64 управления с соответствующими нагнетательными линиями 28, 30 и 27, 29 гидромоторов колес 21 — 24, примерно равно, подпружиненные гидроцилиндры 11 и

12 управления удерживают следящие золотники 7 и 8 в нейтральном положении, а следовательно, и гидроцилиндры 9 и 10, связанные с наклонной шайбой насоса 5 и 6 на нулевой подаче.

При нарушении равенства внешних нагрузок на колесах бортов — изменение условий сцепления колес с почвой горной 20 выработки, буксование колес, например, левого борта 2IW Р22 (P22) P2I) — в результате неравенства нагрузок в линии 28 недогруженного гидродвигателя 14 появится избыток мощности. Гидромотор 14 вступает в работу в качестве привода гидромотора

13, которые в этом случае работает в режиме насоса, повышающего давление в линии

27, сверх давления линии 25 питания до величины, необходимой для преодоления сопротивления в линии перегруженного гидродвигателя. В этом режиме перепад давлений в обратимых насосах 13 и 14 обусловливается не только механическими потерями, но и разностью нагрузок, точность давления понижается, при этом давление в задней

61 штоковой полости больше, чем давление в передней штоковой полости 57, гидроцилиндр 11 управления смещает следящий золотник 7 вправо, который соединяет поршневую полость 50 гидроцилиндра 9 через линию 52 со сливной линией 56. а рабочая жидкость, поступающая через обратный клапан

44 по линии 42 в штоковую полость 40, смещает шток и связанную с ним наклонную шайбу насоса 5 на увеличение подачи, при этом насос 4 подпитывает линию 27 гидромотора 22 через линию 38, отбирая жидкость для этого из линии 28 гидромотора 21 через линию 36 ии наоборот при Рв )Р, устраняя ошибку давления.

Гидравлические устройства 3 и 4 выпол. няют роль синхронизирующих элементов, автоматически регулирующих подачу рабочей жидкости к гидромоторам колес в зависимости от условий сцепления колес с почвой горной выработки, движения машины на повороте и буксирования колес.