Скользящая опалубка для устройства обделки тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 Е 21 D 1! 1О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13, 7
25 23 21 2
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3787471/22-03 (22) 06.07.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Казахский филиал Всесоюзного ордена
Ленина проектно-изыскательского и научноисследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) А. С. Николаев, Н. И. Зиневич и П. К. Завьялов (53) 624.291 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 866207, кл. Е 21 D 11/10, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1043309, кл. Е 21 D 11/10, 1983. (54) (57) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ
УСТРОЙСТВА ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ, состоящая из направляющего устройства, формующей обечайки, поддерживающей части, привода перемещения и бетоновода, отлиA
1817 . 111О 21
„„SU„„1239349 А1 чающаяся тем, что, с целью улучшения качества и повышения скорости возведения обделки, она снабжена уплотняющим элементом и прессующим прокатывающим механизмом, закрепленными на формующей обечайке, и несущей рамой, при этом прокатывающий механизм выполнен в виде обоймы с катками, установленными по спирали, а уплотняющий элемент выполнен в виде цельнозамкнутой торцовой эластичной диафрагмы, установленной с возможностью взаимодействия с одной стороны с возводимой бетонной обделкой, и с другой стороны — с прессующим прокатывающим механизмом, причем концевой участок бетоновода установлен в месте перегиба диафрагмы в конце шага спирали со стороны укладываемой бетонной смеси с возможностью совместного вращения с прессующим прокатывающим механизмом.
1239349
Изобретение относится к горному строительству и может быть использовано для возведения обделки тоннеля в выработках, пройденных проходческими комбайнами или шитами, а также для возведения малонапорных трубопроводов больших диаметров.
Цель изобретения — улучшение качества и повышение скорости возведения обделки.
На фиг. 1 изображена скользящая опалубка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — элементы скользящей опалубки; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.
Скользящая опалубка состоит из жесткой рамы 1, на которой смонтирована поддержи- l5 ваюшая опалубка 2, подвижно соединенная с уплотняюшим элементом. Последний состоит из цельнозамкнутой торцовой эластичной диафрагмы 3 и прокатываюшего механизма, выполненного в виде катков 4, которые радиально по торцу возводимой обделки объединены во вращающейся обойме, состоящей из формующей обечайки 5 и кронштейнов с опорами катков 6. На внутренней стороне обечайки 5 смонтирован зубчатый обод 7, с помощью которого и шестерни 8 25 обойма от привода 9 приводится в движение.
В обечайке 5 имеются отверстия 10, в которые вварен концевой участок бетоновода
11. Обойма соединена с каркасом 1 при помощи подшипника 12, а с поддерживающими опалубками 2 — при помощи опорного под30 шипника 13.
Скользяшая поддерживаюшая опалубка
2 состоит из жесткого корпуса 14, на котором смонтирована упругая оболочка из пластин
15, изогнутых по контуру и опирающихся на амортизирующий слой из шлангообразных надувных элементов 16, давление в которых может регулироваться. Направляющее устройство состоит из корпуса 17, укрепленного на каркасе 1, на котором смонтированы лыжи 18, регулирующие положение опалуб- 4О ки в выработке с помошью домкратов 19.
Подача бетонной смеси производится бетононасосом (не показан) по бетоноводу 20.
Между двумя перекидными кранами 21 бетоновод раздваивается, обходя центральную 4 трубу каркаса 1 с двух сторон. На этом участ ке бетоноводы 20 образованы из двух металлических колен 22 и двух эластичных участков из напорных рукавов 23, соединенных быстроразъемными соединениями 24.
Концы эластичных рукавов 23 помещены в кольцевые направляющие 25. Перекидные краны 21 имеют корпус и внутренний клапан, при повороте которого бетоновод 20 соединяется то с одной, то с другой своей ветвью.
Работа скользящей опалубки для устройства обделки тоннеля осуществляется следующим образом.
Бетонная смесь подается бетононасосом по бетоноводу 20 через перекидные краны 21 которыми подключена одна ветвь раздвоенного участка бетоновода, через концевой участок бетоновода 11 в заопалубчное пространство за диафрагму 3. В это время на второй ветви бетоновода быстроразъемное соединение 24 снимается и пока свободный конец колена 22 совместно с обечайкой 5 проходит верхний участок территории, свободный конец эластичного участка по своему пазу направляющей 25 поворачивается на
180 и подводится к фланцу колена 22.
После чего быстроразъемным соединением
24 соединяется вторая ветвь, краны 21 переключаются на эту ветвь и бетонная смесь поступает за опалубку по второй ветви. Первая ветвь разъединяется и операции повторяются. Таким образом производится непрерывная подача бетонной смеси за опалубку.
Врашаюшаяся обойма, соединенные с ней катки 4 и концевой участок бетоновода
11, вращаясь при помощи привода 9 в направлении по стрелке К, отводят диафрагму 3 в месте ее перегиба от поверхности бетона, при этом освобождается пространство за диафрагмой. Бетонная смесь, поступающая из концевого участка бетоновода 11 под давлением, равным или несколько большим давления прессования бетона, постоянно заполняет это пространство, подпирая диафрагму. Катки 4, прокатываясь по диафрагме, упрессовывают бетонную смесь, отжимают излишнюю воду затворения и создают осевое усилие, протягивающее скользящую опалубку вперед. Давление прессования бетона соответствует усилиям сопротивления движения скользяшей опалубки, поэтому, меняя давление в шлангообразных надувных элементах 16 поддержки бетона, можно регулировать давление прессования бетона.
1239349 фиг.2!
239349
Составитель Л. Березкина
Редактор А. Шишкина Техред И. Версс Корректор В. Бутяга
Заказ 3370/31 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4