Погрузочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1239361
А1
4 Е 21 F 3/00 ф„" ",с; ; =; - g И, 13
ЩЦ1ИОТ чР.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7 6 3 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3831785/29-03 (22) 27.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (72) О. С. Докукин, С. П. Мазин, Е. В. Бубликов, N. Ю. Бугров, В. В. Чернышенко, Б. И. Кравцов и А. П. Плетинский (53) 622.619.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 273130, кл. Е 21 F 13/00, 1964.
Авторское свидетельство СССР № 133030, кл. Е 21 F 13/00, 1960. (54) (57) 1. ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, содержащая ходовую тележку со смонтированным на ней погрузочным органом, бункер, имеющий боковые стенки и днище, и механизм подъема, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения машины, последняя снабжена телескопическими захватами, установленными на боковых стенках бункера и его днище, а механизм подъема выполнен в виде шарнирного параллелограмма, связанного с днищем бункера и ходовой тележкой.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что днище бункера выполнено полым и в его полости установлены телескопические захваты.!
23936!
Зо
Изобретение относится к горному делу, в частности к средствам погрузки и транспортировки грузов, а также монтажа крепи горных выработок.
Цель изобретения — обеспечение универсальности машины и расширение области ее применения.
На фиг. изображена погрузочно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема гидравлической связи выдвижных опор с гидроцилиндром гидроподъем ника.
Предлагаемая машина содержит ходовую часть — тележку 1, состоящую из рамы 2 и колес 3. На раме 2 закреплены погрузочный орган 4 ковшового типа и кронштейны 5 — 7. К последним шарнирно присоединены нижние концы параллельных рычагов 8 и 9 шарнирного параллелограмма, имеющего днище бункера и раму 2. Верхние концы рычагов 8 и 9 соединены шарнирно с кронштейнами 10 и 11 бункера !2.
Центральная часть рычага 8 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 13, корпус которого шарнирно соединен с кронштейном 7. Внутри бункера 12 расположен шибер !4, соединенный с корпусом гидроцилиндра 15, шток которого шарнирно соединен с кронштейном 16. К боковым стенкам бункера 12 прикреплены втулки 17 с фиксаторами 18. Внутри втулок 17 находятся подвижные балки 19 с зажимами 20. Балки и зажимы являются телескопическими захватами.
В полом днище бункера расположена втулка 21, внутри которой находятся подвижные балки 22 с зажимами 23, также являющимися телескопическими захватами.
Борт 24 присоединен к бункеру 12 посредством шарнира 25, при этом на боковых стенках борта установлены фиксаторы 26.
Выдвижные опоры 27 при помощи шлангов
28 и 29 соединены с гидроцилиндром 13, который, в свою очередь, шлангами 30 и 31 соединен с управляющим гидрораспределителем.
Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.
После буровзрывных работ погрузочнотранспортная машина при помощи ходовой части 1 доставляется к штабелю горной массы. Погрузка горной массы осуществляется погрузочным органом 4 в бункер 12.
После загрузки нужного количества горной массы последняя шибером 14 при помощи гидроцилиндра 15 перемещается в крайнюю правую часть бункера 12, при этом борт 24 находится в закрытом положении. Перед загрузкой следующих порций горной массы шибер 14 возвращается в крайнее левое положение. Таким образом загружается весь объем бу.нкера.
Далее погрузочно-транспортная машина по выработке транспортирует горную массу к месту ее разгрузки в вагонетку.
Во время разгрузки горной массы жидкость по шлангу 31 от управляющего гидрораспределителя подается в гидроцилиндр
l3, шток которого, воздействуя на рычаги 8 и 9, поднимает бункер 12 над вагонеткой. Одновременно с этим жидкость по шлангу 28 подается в опоры 27, которые выдвигаются до контакта с почвой, обеспечивая устойчивость машины во время операции разгрузки горной массы. Борт 24, повора.иваясь в шарнире 25, устанавливается в горизонтальное положение и стопорится фиксатором 26. Горная масса под действием шибера 14 перемещается по бункеру 12 и далее по плоскости борта 24, который является продолжением днища бункера 12 (в вагонетку 32) и таким образом способствует более полному заполнению вагонетки в правой части ее кузова. Длина хода шибера 14 выбирается, исходя из суммарной длины бункера 12 и высоты борта 24.
После разгрузки горной массы в вагонетку жидкость по шлангу. 30 подается в штоковую полость гидроцилиндра 13, а по шлангу 29 — в штоковую полость опоры 27, при этом бункер 12 возвращается в крайнее нижнее положение, а подвижная часть опоры 27 перемещается в верхнее положение.
Далее борт 24 закрывается, погрузочнотранспортная машина возвращается к штабелю горной массы, и цикл погрузочно-разгрузочных работ повторяется.
После погрузки и транспортирования горной массы бункер 12 на рычагах 8 и 9 посредством гидроцилиндра 13 опускается в крайнее нижнее положение. Далее погрузочнотранспортная машина разворачивается на ! 80 бункером к забою и производит доставку элементов крепи. Верхние элементы крепи 33 укладываются в зажимы 20, при этом подвижные балки 19 во втулках 17 ограничены от перемещений фиксаторами 18.
Боковые элементы крепи 34 вставляются в зажимы 23, при этом балки 22 находятся во вдвинутом состоянии во втулке 21.
Транспортирование элементов крепи к забою осуществляется включением ходовой части 1.
В зоне монтажа крепи бункер 12 при помощи гидроцилиндра 13 на рычагах 8 и 9 поднимает верхние элементы 33 крепи в проектное положение. Положения балок 19, перемещаемых по втулкам 17, выбираются в соответствии с проектной высотой выработки.
Самопроизвольное перемещение балок 19 по втулкам 17 исключается фиксатором 18.
Одновременно с подъемом верхних элементов крепи 33 балки 22 по втулкам 21 перемещают боковые элементы крепи 34 в проектное положение, при этом зажимы 23 ослаблены.
После сборки несущих элементов крепи в бункер 12 грузятся затяжки и забутовочный материал, которые в дальнейшем укладываются рабочим, находящимся в бункере.
1239361 стиг. 2
K ynp гидрор лите
Составитель Н. Туленинов
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3372/32 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4