Силовой агрегат погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1239366 A1 5И 4 E 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682508/22-03 (22) 30.12.83 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горно-рудной промышленности (72) В. И. Бегун (53) 622.619 (088.8) (56) Заявка Франции № 2357736, кл. F 02 В 77/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1043321, кл. E 21 F 13/00, 1980. (54) (57) СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий двигатель, связанный с ним редуктор и кожух, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума путем снижения крутильных колебаний, двигатель и редуктор выполнены с радиально расположенными упорами, взаимодействующими между собой посредством Г-образных упругих прокладок, на верхних полках которых расположен кожух, а нижняя часть каждой прокладки расположена между упорами редуктора и двигателя.!
239366 вид А
М2. Z
Составитель И. Синицкая
Редактор А. Шишкина Текрст И. Верее Корректор И. Эрдейи
Заказ 3372!32 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственнсго комитета СССР
tl0 делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к силовым агрегатам погрузочных горных м .шин.
Цель изобретения — — уменьшение шума путем снижения крутильных колебаний.
На фиг. 1 изображен агрегат погрузочной машины,; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Двигатель 1 установлен на корпусе редуктора 2 через упругое кольцо 3 и закреплен болтами 4 с резинометаллическими шайбами, редуктор 2 жестко присоединен к поворотной платформе 5.
На фланце 6 двигателя 1 выполнены радиальные упоры 7, а на приемном гнезде корпуса редуктора 2 — радиальные упоры 8, которые проходят через щели во фланце 6. Между упорами 7 и 8 установлены резиновые Г-образные прокладки 9, выходящие за периметр упоров. Двигатель установлен таким образом, что упоры 7 предшествуют упорам 8, считая по направлению вращения вала двигателя, т.е. упоры 7 упираются в упоры 8.
На прокладки 9 посажен кожух 10, кольцевой выступ 11 которого удерживает прокладки 9 в осевом направлении. Кожух, закреплен с торца гайками 12 выхлопных патрубков, которые предназначены для изменения направления отработанного воздуха. Кожух 10 изолирован от корпуса редуктора резиновым кольцом 13, а от корпуса двигателя — резиновыми прокладками 14 и 9 и резиновым кольцом 15. Полость под кожухом
10 может быть заполнена звукопоглощающим материалом 16.
Резиновые прокладки 9 выполняют функ5 ции виброизолирующего элемента между двигателем 1 и редуктором 2, между двигателем 1 и кожухом 10 и служат опорным элементом для установки кожуха 10.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя возникают вибрации корпуса двигателя 1, которые передаются корпусу редуктора 2, через него платформе 5 и возбуждают звуковые вибрации других узлов погрузочной машины, приводящие к повышенному шуму погрузоч15 но"
Крутильные колебания корпуса двигателя
1, возникающие в результате действия неуравновешенных внутренних сил и попеременного выхлопа отработанного воздуха из цилиндров двигателя, происходящего по направ2Î лению вращения вала двигателя, снижаются за счет опирания радиальных упоров 7 на упоры 8 через виброизолирующие прокладки 9.
Наличие звукопоглощающего кожуха 10, 25 установленного на виброизолирующих элементах 9 и 13 — -15, позволяет снизить шум, излучаемый корпусом двигателя 1.
Дополнительное снижение шума достигается при заполнении полости кожуха 10 звукопоглощающим материалом 16.