Механизм подъема ковша погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COlOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1239367 дд 4 Е 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3833536/29-03 (22) 25.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горно-рудной промышленности (72) В. И. Бегун (53) 622.619 (088.8) (56) Супрун А. К. и др. Унифицированные шахтные погрузочные машины ППН—
2М и ППН вЂ” ЗМ. — Горный журнал, 1970, № 5, с. 38 — 40.
Авторское свидетельство СССР № 636415, кл. Е 21 F 13/00, 1977. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий пневмодвигатель с картером, редуктор с корпусом и тяговым зубчатым колесом, расположенным с возможностью разбрызгивания смазки внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, обеспечения охлаждения и улучшения смазки редуктора, корпус редуктора снабжен противоположно расположенными патрубками, один из которых ориентирован в направлении верхней части тягового зубчатого колеса и сообщен с картером пневмодвигателя, а другой выполнен перфорированным, имеет звукопоглощающее покрытие и сообщен с атмосферой.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что звукопоглощающее покрытие выполнено из базальтовых волокон.
1239367
7 7б
Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам, а именно к шахтным ковшевым погрузочным машинам с пневмоприводом.
Цель изобретения — снижение шума обес1 5 печение охлаждения и улучшение смазки редуктора.
На фиг. 1 изображен механизм подъема ковша, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
На корпусе 1 редуктора 2 болтами 3 укреплен пневмодвигатель 4 с моторной шестерней 5, которая кинематически связана с тяговым зубчатым колесом 6, погруженным в масло 7, залитое в редуктор. На одном валу с тяговым зубчатым колесом 6 закреплен барабан 8, на который наматывается тяговая цепь, соединенная с ковшом.
Выхлоп основной части отработанного сжатого воздуха осуществляется через выхлопные отверстия цилиндров 9 в картер 10 по шлангу 11, патрубку 12 в полость редуктора 2, из которой по патрубку 13, покрытому звукопоглощающим материалом
14, например базальтовым волокном, — в атмосферу. Патрубок 12 направлен на верхнюю часть зубчатого колеса 6.
Для очистки отработанного воздуха из пневмодвигателя 4 служит фильтр 15, а для освобождения масла из воздуха на патрубке 13 укреплен маслоотделитель 16.
Полости картера 10 и редуктора 2 могут быть сообщены через технологическую полость автомата возврата платформы для дополнительного снижения шума.
Отработанный сжатый воздух из картера
10 в полость редуктора 2 может быть направлен также и другим путем. Для этого выхлопные отверстия в пневмодвигателе 4 выполняются не со стороны золотниковой коробки (как показано), а на противоположном торце двигателя. При этом отпадает необходимость в шланге 11, так как отраоотанный воздух направлен непосредственно в полость редуктора 2.
Устройство работает следующим образом.
Отработанный сжатый воздух, выходя из патрубка 12, распыляет масло, захватываемое тяговым зубчатым колесом 6, в результате чего в полости редуктора 2 образуется масляный туман.
Снижение шума выхлопа пневмодвигателя 4 происходит вследствие расширения потока воздуха в полости редуктора 2, многократного отражения звуковой энергии от стенок и деталей редуктора, поглощения в масляном тумане и звукопоглощающем материале 14 патрубка 13.
Охлаждение и улучшение смазки подшипников и зубчатых колес осуществляются за счет расширения отработанного воздуха и обдувания деталей выхлопны,4 потоком с масляным аэрозолем.
Составитель И. Синицкая
Редактор A. Шишкина Гекрсд И. Верее Корректор И. арденн
Заказ 3372/32 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная. 4