Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цп 4 F Ol N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИЬЛЮ МА

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 сРиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3837386/25-06 (22) 04.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А. П. Кудряш, В. В. Овечкин, О. А. Саржинов, А. М. Сайкин, В. И. Журавская и А. А. Орехов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981642, кл. F 01 N 3/04, 1982. (54) (57) СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая установленный на последнем жидкостный нейтрализатор, разделенный на

„„SU„„1239378 А1 сообщающиеся входную и выходную полости и устройство подачи жидкости во впускной трубопровод двигателя, выполненное в виде трубки с запорным органом, размещенной в выходной полости жидкостного нейтрализатора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности нейтрализации, жидкостный нейтрализатор снабжен горизонтальной и вертикальной перегородками, подпружиненным рычагом и жалюзийной решеткой, а запорный орган выполнен в виде клапана, при этом подпружиненный рычаг закреплен шарнирно на вертикальной перегородке и снабжен большим и меньшим плечами, и на конце большего плеча установлена жалюзийная решетка, а на конце меньшего плеча — клапан.

1239378

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Кель изобретения — повышение эффективности нейтрализации и возможность облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах.

На фиг. 1 изображена схема системы снижения токсичности при режиме запуска двигателя, т. е. холодной. продувке возду- 1О хом; на фиг. 2 — положение запорного органа при работающем двигателе.

Система снижения токсичности отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания, снабженного впускным 2 и выпускным 3 трубопроводами, содержит установленный на последнем жидкостный нейтрализатор 4 устройство 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2, выполненное в виде трубок

6 и 7. Жидкостный нейтрализатор разделен сообщающейся полостью 8 на две полости, одна из которых, входная полость 9, размещена со стороны входа выпускного трубопровода 3 двигателя 1 в нейтрализатор 4. Другая выходная полость 10 размещена со стороны выхода газов из нейтрализатора 4. Перед выходом из нейтрализато- 25 ра установлен сепаратор 11 жидкости. Торец трубки 7 обращен в сторону сообщающейся полости 8 и прикрыт запорным органом в виде клапана 12, закрепленным на меньшем плече рычага 13, который шарнирно закреплен к косынке 14 вертикальной перегородки 15, установленной в сообщающейся полости 8. Вертикальная перегородка

15 расположена с зазорами относительно дна

16 и потолка 17 сообщающейся полости

8. Со стороны потолка 17 параллельно ему прикреплена к вертикальной перегородке 15 горизонтальная перегородка 18, образующая в пределах сообщающейся полости 8 совместно с потолком 17 газожидкостный канал

19, на выходе из которого установлена жалюзийная решетка 20, закрепленная на 4О конце большего плеча рычага 13, подтянутого на большем плече пружиной 21 к вертикальной перегородке 15.

Система работает следующим образом.

При запуске двигателя 1 (фиг. 1) в период длительных продувок его цилиндров 45 воздухом из всасывающего трубопровода 2 торец трубки 7 устройства 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2 прикрыт запорным органом в виде клапана 12, который поджимается к торцу трубки 7 через рычаг 13 с помогцью пружины 21. Пружина 21 рассчитана на такое усилие, чтобы жалюзийная решетка 20 в газожидкостном канале 19 не отклонялась под действием сил давления воздухожидкостной смеси, проходящей в газсжидкостном канале 19 при длительных холодных продувках двигателя, т.е. без образования в двигателе выхлопных газов. После запуска двигателя, т.е. когда в нейтрализатор в его газожидкостный канал поступают в большом количестве продукты сгорания топлива, в последнем резко увеличивается давление газожидкостного потока, отключающего при этом жалюзийную решетку 20 в положение, показанное на фиг. 2. При этом автоматически открывается клапан 12 и в торец трубки 7 устройства 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2 через трубку 6 поступает жидкость из полости нейтрализатора 4. При этом жидкость, попав в двигатель, подавляет там образование окислов азота, являющихся токсичными веществами, Сепаратор 11 выполняет как свои непосредственные функцииотделение жидкости от газов, так и создает подпор давления газов, способствующих подаче жидкости через устройство 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2. 3азор между торцом вертикальной перегородки 15 и дном 16 сообщающейся полости 8 служит для циркуляции нейтрализующей жидкости между полостями 9 и 10 нейтрализатора 4 вокруг перегородок 15 и 18. Нейтрализационные выхлопные газы выходят из выхлопного патрубка полости 10 после сепаратора 11.

Таким образом, в нейтрализаторе осушествляется автоматическая регулировка подачи жидкости во впускной трубопровод. При простоях двигателя устройство подачи жидкости не забивается шламом, так как оно при этом прикрыто запорным органом. Движение нейтрализующей жидкости по контуру вокруг перегородок в нейтрализаторе препятствует образованию на его дне шламовых отложений, забивающих устройство подачи жидкости. Отверстие в трубке устройства подачи жидкости расположено по ходу движения циркулирующей по контуру жидкости и не забивается шламом, находягцимся в виде сажи в нейтрализуюш,ей жидкости.

1239378

Фиг.2

Редактор А. Шишкина

Заказ 3372/32

Составитель О. Немцов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4