Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 02 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822560/25-06 (22) 08.10.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Производственное объединение «Звезда» (72) Б. П. Байков, Н. К. Власова, Ю. А. Лукин и К. А. Эсаиашвили (53) 621.43.056 (088.8) (56) Патент СССР № 489355, кл. F 02 В 19/18, 1972. (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно с наддувом, путем подачи воздуха в цилиндр, сжатия его с одновременным перепуском в предкамеру через перепускной канал с уменьшением площади его поперечного сечения от максимального значения до минимального в конце сжатия воздуха, впрыска топлива в предкамеру, его самовоспламенения, выброса горящей смеси из предкамеры в цилиндр с увеличением пло„„SU„„1239380 А1 щади поперечного сечения перепускного канала от минимального значения до максимального, расширения продуктов сгорания в цилиндре и выпуска отработавших газов из цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, уменьшение площади поперечного сечения перепускного канала начинают за 28 — 1О, впрыск топлива — за 18 — 8 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки, и прекращают впрыск через 10 — 28 поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки, а уменьшение площади поперечного сечения перепускного канала заканчивают через

0 — 3 поворота коленчатого вала после прекращения впрыска топлива, причем минимальное значение площади поперечного сечения перепускного канала на такте расширения поддерживают после верхней мертвой точки в течение 0,15 — 0,45 продолжительности впрыска топлива в градусах поворота коленчатого вала.! 239380

Фиг. 2

Составитель IO. Богачев

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3373/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство для реализации способа содержит цилиндр 1, поршень 2, снабженный центральным выступом 3 с цилиндрической частью 4, головку цилиндра 5 с размещенной в ней предкамерой 6 с топливной форсункой 7 и соединенной с основной камерой 8 сгорания при помощи перепускного канала 9 с цилиндрической частью 10 и распыливающими отверстиями 11.

Устройство вместо центрального выступа 3 поршня может содержать клапан, приводимый в движение от-коленчатого вала двигателя и размещенный в перепускном канале 9.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

На ходе сжатия, когда поршень 2 движется к верхней мертвой точке, сжимаемый в цилиндре 1 воздух поступает через открытый перепускной канал 9 в предкамеру

6. За 28 — 10 поворота коленчатого вала (п.к.в.) до верхней мертвой точки центральный выступ 3 на поршне 2 начинает входить в перепускной канал 9, площадь проходного сечения которого начинает уменьшаться до минимального значения, которое в данном конструктивном исполнении наступает в момент совмещения начала цилиндрической части 4 выступа 3 с началом цилиндрической части 10 перепускного канала 9.

:3a 18 — 8 п.к.в. до верхней мертвой точки начинают впрыск топлива форсункой 7 в предкамеру 6.

l0

З0

Впрыскиваемое в предкамеру 6 топливо попадает в среду с высокими параметрами, быстро воспламеняется, давление и температура в предкамере 6 повышаются, становятся выше, чем в основной камере 8, и начинается истечение горячих газов и топлива с большой скоростью из предкамеры

6 в основную камеру 8 через распыливающие отверстия 11 и перепускной канал 9, имеющий в этот период минимальную площадь проходного сечения (кольцевую щель между выступом 3 и перепускным каналом 9). Поступающее в основную камеру 8 топливо сгорает практически по мере поступления, причем давление в оновной камере 8 остается некоторое время почти постоянным, поскольку процесс сгорания в основной камере 8 осуществляется при увеличивающемся объеме основной камеры 8 за счет удаления поршня от верхней мертвой точки.

Поршень 2 в это время совершает рабочий ход при продолжающемся впрыске топлива в предкамеру 6, истечения из нее горячих газов и топлива в основную камеру

8 через минимальную площадь проходного сечения перепускного канала 9, которую поддерживают постоянной на такте расширения в течение 0,15 — 0,45 продолжительности впрыска топлива в градусах п.к.в. (что в данном конструктивном исполнении определяется величиной перекрытия цилиндрических частей 4 и 10 выступа 3 и перепускного .канала 9 соответственно, при положении поршня в верхней мертвой точке) . Затем площадь проходного сечения перепускного канала начинают увеличивать от минимальной до максимальной.

В период от 10 до 28 п.к.в после верхней мертвой точки подачу топлива в предкамеру 6 прекращают, а через 0 — 3 после этого полностью открывают перепускной канал 9.