Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,SU„„1239381

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668051/25-06 (22) 25.11,83 (46) 23.06.86. Бюл . № 23 (72) H.Ë.Åãèí (53) 621.43.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1213229, кл. F 02 В 75/04, 08.02.83. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца, головку с днищем, связанную с корпусом п помощи резьбового соединед11 4 F 02 В 75/04 F 02 D 15/04 ния с возможностью осевого перемещения, и исполнительный элемент, размещенный между головкой и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, днище головки со стороны камеры сгорания дополнительно снабжено радиальными приливами, выполненными в виде торцовых лопастей, а исполнительный элемент выполнен в виде упругой биметаллической мембраны, выпуклой в сторону головки поршня и жестко связанной в центре с последней, причем периферийная часть мембраны выполнена с упором в корпус поршня.

12393!

20

30

e;:2

Составитель В.Лобанов

Редактор A.Øèøêèíà Техред H.ÁOHêàëî Корректор M.Ïîæî

Заказ 3374/33 Тираж 523 Поцписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений v, открытий

113035, !1осква, Ж- 35, Раушс.кая наб... д.4/5

Производственно-полиграфическое ттредприятие, r.Óæãîpîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для регулирования степени сжатия.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия поршня.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Поршень содержит корпус l сочлененный с шатуном 2 при помощи пальца 3 головку 4 с днищем 5, связанную с корпусом резьбовым соединением 6, выполненным на внешней поверхности корпуса 1 и внутренней поверхности головки 4. В полости 7 между головкой 4 и корпусом t размещена упругая биметаллическая мембрана 8, которая по центру связана с днищем 5, например, при помощи шпильки 9 и выполнена с упором в проточку 10 корпуса 1. Днище 5 головки 4 со стороны камеры сгорания снабжено радиальными приливами 11 в виде торцовых лопастей 12.

Поршень работает следующим образом.

При сгорании топлива с зацанным октановым числом в цилиндрах двигателя, работающего на режиме допустимых нагрузок, на днище 5 головки 4 поршня действует рабочее давление, которое уравновешивается упругой силой мембраны 8, находящейся в вылуклом (верхнем) положении, посколь8l 2 ку рабочая температура головки 4 не высока и не вызывает деформацию мембраттьт 8. Поэтому головка 4 находится в верхнем положении и удерживается на резьбовом соединении корпуса 1 и мембраны 8.

При установившемся сгорании топлива в камере сгорания фронт давления газов, взаимодействуя с торцовыми лопастями 12, создает крутящий момент головки 4, под действием которого голонка поворачивается на некоторый угол относительно корпуса 1 и опус. кается вниз. Чем больше давление газов и их температура, тем сильнее происходит силовая и тепловая деформация биметаллической мембраны 8. При этом тепловая деформация происходит за счет того, что нижний слой металла мембраны при нагреве расширяется больше, чем наружный и мембрана занимает более низкое положение ° Объем камеры сгорания увеличивается, что приводит к ликвидации детонационного сгорания и снижение ударных нагрузок на кривошипно шатунный механизм.

Упругость мембраны 8 и угол наклона резьбового соединения подобраны таким образом, чтобы при максимальной чувствительности мембраны 8 к детонационному режиму горения она не реагировала бы на давление нормального режима горения, которое компенсируется только силой упругости самои мембраны 8.