Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0,„, 12З9З86 (5И 1 Г 02 M 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИБЛИ01ЕКА (21) 3839357/25-06 (22) 06.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) Пермский политехнический институт (72) Ж,Н.Тупарев (53) 621.43.034.541(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 903579, кл. F 02 М 17/04, 1980. (54)(57) МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы и мембранный топливный регулятор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения приемистости и экономичности, топливный регулятор снабжен мембранным импульсатором, выполненным в виде подвижной диафрагмы установленной параллельно мембране топливного регулятора и образующей с последней воздушную камеру, сообщенную через жиклер с атмосферой, причем диафрагма снабжена механическим приводом, кинематически связанным с дроссельной заслонкой.

1 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — улучшение прие мистости и экономичности двигателей внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема мембранного карбюратора для двигателей внутреннего сгорания.

Мембранный карбюратор содержит корпус 1 главного воздутпного канала

2 с диффузором, корпус 3 топливной камеры 4, корпус 5 импульсатора с диафрагмой 6 и воздушной камерой 7, которая сообщена с атмосферой через жиклер 8, В корпусе 1 встроены воздуптная 9 и дроссельная 10 заслонки, а также винт 11 регулировки холосто .

ro хода и винт 12 регулировки полного газа. Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топ ливной камеры 4 находится мембрана

13 насоса с впускным 14 и выпускным

15 клапанами. В корпусе 3 встроен обратный клапан 16, включающий пластинку и седло. Между корпусом 3 топливной камеры и корпусом 5 импульсатора встроена мембрана 17 регулятора, поверхность которой соприкасается с поверхностью пластины 18 регулятора.

Пластина 18 регулятора шарнирно за-: креплена на оси 19„ установленной в корпусе 3 топливной камеры. В пластину 18 регулятора упирается шток топливного клапана 20, В корпусе размешены канал 21 системы холостого хода и канал 22 главной дозирующей системы, соединяющий через обратный клапан 16 топливную камеру 4 с главным воздушным каналом 2 в горловине диффузоря. Канал 23 соединяет чере=., впускной клапан 14 топливную камеру

24 насоса с. 5aKui"i двигателя. 1(анап

25 через выпускной кпапян т5 и ..опливньпi клапан 20 соединяет топливную камору 24 насоса с топливной мерой 4 карбюратора. Пульсирующая камера 26 насося соединена с кривошипной камерой двигателя через канал ?7. В корпусе 28 привода импуль. сатора размещен валик 29 с кулачком 30 и рычагом 31р KQTopb и ппи по мощи тяги 32 кинематически соединен с рычагом 33, закрепленным на валике дроссельной заслонки 10, При работе Двигателя Давление иэ кривошипной камеры по каналу 27 по-. дается в пульсируктцую кяме1-.,у 26 и

239386

e!! осуществляет геремещение мембраны

13 насоса, ттрн этом т п.п по по каналу 33 -.-:реэ впускной . я тат» .4 посту ттяет и тс, плиВную ксit»iep",24 Б тсося нагнетяе". с;- зяте по кян;" т-у «epe

ВЫПуСКНФ: КЛаПаН 15 K i"O)- Ивтт Зь у <Папяну 20, Одновреме-iHo c Tioöà÷eii -;oii

1iTTRB к топливном кляпяну» 0 под действием разрежения, создаваемого в главном воздушном канапе "= карбю-ратора, мембрана 17 регупятора через пластину 18 воздействует ня клапан

20 и открь. вяет его. Происходит наполнение топливом топливной камеры 4.

Вс время работы двигателя ня хо-. постсм ходу топливо иэ топливнои камеры 4 по каналу 21 системы холостого хода подают в задчффузорнае пространство главного воздушного канала 2, при этом обратнь:й клапан 16 закрыт.

ПО мере открытия дроссельчой заслонки 10 увеличивается расход воздуха и г диффуэоре происходит уменьшение дявлет- ия, обратный клапан 16 открывается и топливо из топливной камеры

4 по каналу 22 главной дозирующей системы поступает в главный воздушньтй канал 2. Винт 11 служит для регулирования расхода топлива. и".,зоходящего через канал 21 системы холостого хода„ а винт 12 — для регулирования рясхода топлива, проходящего через кЯнал 22 глЯвнои Дозтттзующей систумы.

При резком открытии дроссельной заслонки 10 с помощью рычага 33, тяги 32, рычага 31 и кулачка 30 бь:стро перемещается диафрагма 6 импульсятора создавая в воздушной камере 7 импульсатора повышенное давление воз. духа„ так как он не будет успевать истекать через жиклер 8, сече=тие которого рассчитывают на. Нес.:.ходимое время истечения, Повышеннсе давление через мембрану 17 pery;iÿòopà переда=тся в Ропливттую камеру 4,:iso при. ::;здит K бьтстротту увеличениа коли- чества истекающего топлива чепеэ KGвалы 21 и 22, улучшая на переходном резтптьте приемистость двигателя. С помощью винта 11 карбюратор регулируют ня меьтьт0ий зясхОд тОпл твя ня xoJIoс том ходу. При выходе двигателя на режим нагрузки через расчетный промежуток вр"=.матти давление в воздушной камере . разнивается с я .т»зсферньтм и диафрагма 6 эанн тя.. ;: нотзьталььтое свое iioJio;KeP*Ple ° При пп Явном о ткрытии дроссельной эя чонки дя;.eie?!:-:.= з воэ-1239386

Составитель В.Ерохов

Техред Н.Бонкало Корректор И.Муска

Редактор А.Шишкина

Заказ 3374/33

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 душной камере 7 импульсатора повышается незначительно, так как воздух успевает истекать из полости через жиклер 8.

При низкой температуре окружающей среды импульсатор может быть использован как обогатитель для облегчения запуска двигателя.