Устройство подачи водотопливной эмульсии в дизельный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) 88 А1 (5() 4 F 02 И 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2

4(3 (К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845919/25-06 (22) 14.12,84 (46) 23.06,86. Бюл. N- - 23 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им., адм. Г.И.Невельского (72) О.N.Коршунов, Б.П.Голицынский и Ф,И,Айкашев (53) 621.43.057.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 937751, кл. F 02 M 25/02 опублик, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее . топливный резервуар, подключенный к топливному насосу высокого давления при помощи трубопровода подачи, бак с водой, подсоединенный через диафрагменный дозирующий насос к трубопроводу подачи, и привод дозирующего насоса, причем топливный насос высокого давления снабжен приемным и перепускными отверстиями, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергозатрат на приготовление эмульсии, в трубопроводе подачи между подкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления дополнительно установлен гидродинамический генератор ультразвука, выполненный в виде консольно закрепленных пластин, обращенных незакрепленной частью к приемному и пврепускным отверстиям топливного насоса, причем подкачивающий насос выполнен в виде шестеренчатого гидродвигателя, установленного в трубопроводе подачи.

1239

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам подачи водотопливной эмульсии в дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергозатрат на приготовление эмульсии.

На фиг, 1 изображена схема предлагаемого двигателя, на фиг. 2 — рас- 10 положение пластин генератора ультразвука относительно приемного и перепускного отверстий топливного насоса, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2. 15.

Топливный резервуар 1 (фиг. 1) подключен к.топливному насосу 2 высокого давления трубопроводам 3 подачи.

В последнем установлены подкачивающий насос, выполненный в виде шесте- 20 ренчатого гидродвигателя 4, и гидродинамический генератор 5 ультразвука, Бак с водой (Hp. показан) при помощи диафрагменного дозирующего насоса 6

2 и патрубка 7, снабженного невозвратным клапаном 8, подключен к трубопроводу 3 подачи, Дозирующий насос 6 содержит диафрагму 9, а его привод вы- . полнен в виде рычага 10, один конец которого шарнирно установлен на неподвижной опоре 11, а другой через шатун 12 и кривошип 13 связан с шестеренчатым гидродвигателем 4.

Пидродвигатель 4 имеет обводной трубопровод 14, работа которого при 35 отключении гидродвигателя обеспечивается клапанами 15-17. Для изменения процентного содержания воды в эмульсии на конце рычага 10, шарнирно соединенном с неподвижной опорой 11, 40 имеется ряд отверстий 18 для переста.новки шарнира 19, При такой перестановке изменяется величина рабочего хода насоса дозирования воды.

Топливный насос 2 (фиг. 2) содер- 45 жит корпус 20 с рабочей полостью 21, приемное 22 и перепускное 23 отверстия, Последнее каналами 24 и 25 соединено с перепускным отверстием 26. Рабочая полость 21 через перепускное отверстие 23 и параллельно через перепускное отверстие 26,каналы 24 и

25 и далее через рабочую полость 27 и отверстие 28 сообщена с трубопроводом 3 подачи, В непосредственной близости от перепускных отверстий .23 II 26 установлены консольно закреп ленные пластины 29 и 30, обращенные

388 2 незакрепленной частью к этим отверстиям., Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При работе двигателя «а чистом топливе клапаны 15 и 16 закрыты, а клапан 17 открыт ° Топливо по трубопроводам 3 и 14 и через генератор 5 ультразвука поступает в топливный насос 2 высокого давления дизеля. В цилиндр двигателя подается только часть топлива, заполнившего перед ходом нагнетания рабочую полость 21 топливного насоса 2. Избыток его частотой, равной частоте подачи топлива в цилиндр, выбрасывается через перепускные отверстия 23 и 26 назад в трубопровсд 3 подачи. Эти, обладающие значительной энергией, обратные потоки топлива взаимодействуют с пластинами 29 и 30, вызывая незатухающие колебания последних (геометрические размеры пластины подобраны из расчета ее колебаний с ультразвуковой частотой). В случае попадания в топливо воды (например, из бака) колебания пластин обеспечивают диспергирование воды с образованием эмульсии, что предотвращает повреждения топливной аппаратуры дизеля (в эмульсии мелкодисперсные капли воды покрыты сольватным слоем топлива и не контактируют с металлом) .

При переводе двигателя для работы на водотопливной эмульсии открываются .клапаны 15- и 16, а клапан 17 закрывается, Образовавшийся при расходе топлива поток приводит во вращение шестеренчатый гидродвигатель 4 (необходимое число оборотов достигается подбором его размеров). Последний через кривошип 13, шатун 12 и рычаг 10 осуществляет работу насоса 6, который.через патрубок 7 с клапаном 8 подает воду в трубопровод 3 подачи ° Так как обороты шестеренчатого гидродвигателя 4 пропорциональны объему проходящей через него смеси воды с топливом, а количество проходящей смеси равно расходу эмульсии и за один оборот гидродвигателя 4 выполняется один рабочий ход дозирующего насоса 6, в эмульсии всегда поддерживается заданное соотношение между водой и топливом, Для измерения этого соотношения при неизменном расходе топлива изменяют количество подаваемой воды путем изменения величины рабочего хода насоПри работе шестеренчатого гидродвигателя 4 вода и топливо, проходя через него, образуют однородную дисперсную систему, которая затем, попадая в ультразвуковое поле вибрирующих пластин 29

22 21

- Риг 3

Составитель В.Шилов

Техред Л.Олейник Корректор Г Решетник

Редактор А.Шишкина

Заказ 4434

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4 са воды, переставляя шарнир 19 в соответствующее отверстие 18.

1239388 4 и 30, превращается в мелкодисперсную эмульсию. Часть эмульсии, заполнившей рабочую полость 21 топливного насоса 2 высокого давления подается через форсунку в цилиндр двигателя, а остальное выбрасывается в приемный трубопровод, поддерживая колебания пластин 29 и 30 незатухающими.