Гидропривод разворота лопастей вертикальной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Su 4 F 03 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3728287/25-06 (22) 16 ° 04.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) Ю,Г.Панов, Л.Г.Задановский, В.С.Эрдрайх и С,Н.Козлов (53) 621.224(088.8) (56) Грановский С.А. и др. Конструкции гидротурбин и расчет их деталей, М.-Л.: Машгиз, 1953, с. 358-361, фиг. 253. (54)(57) 1. ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА

ЛОПАСТЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащий корпус, расположенные на его внутренней поверхности втулки, взаимодействующую с ними маслоштангу с апорно-сливными каналами, установленную в корпусе с возможностью осевого перемещения, масляную ванну и устройство для распределения масла, включающее цилиндрический золотник, расположенный внутри маслоштанги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, гидропривод разворота лопастей дополнительно содержит центробежное колесо, размещенное в ванне

„„SU„„1239395 А1 и закрепленное на маслоштанге при по. мощи скользящего шлицевого соединения, устройство для распределения масла снабжено обратными клапанами, размещенными в напорно-сливных каналах и взаимодействующими с торцами золотника в его краиних положениях, а маслоштанга установлена в корпусе с образованием верхней торцовой полости, сообщенной при помощи гидролиний с выходом центробежного колеса и ванной.

2. Гидропривод по п.l, o т л ич а ю шийся тем, что каждый обратный клапан выполнен в виде двух втулок, контактирующих торцами и имеющих бурты на внутренней поверхности, и поршня с эластичным унлотняющим кольцом на боковой поверхности, установленного во втулках и взаимодействующего торцами с их буртами, причем одна из втулок прикреплена к стенке напорно-сливного канала, а другая установлена в нем с возможностью осевого перемещения и подпружинена.

1239395

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидроприводах разворота лопас. тей вертикальных гидромашин.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности в работе гидропривода разво. рота лопастей.

На чертеже показан гидропривод разворота лопастей вертикальной гидромашины, продольный разрез. 1О

Предлагаемый гидропривод содержит корпус 1, расположенные на его внутренней поверхности втулки 2, взаимодействующую с ними маслоштангу 3 с напорно-сливными каналами 4, установ- 15 ленную в корпусе ) с возможностью осевого перемещения, масляную ванну

5 и устройство для распределения масла„ включающее цилиндрический золотник б, расположенный внутри масло- _#_ штанги 3, центробежное колесо 7, размещенное в ванне 5 и закрепленное на маслоштанге 3 нри помощи скользящего шлицевого соединения 8. Устройство для распределения масла снабжено обратными клапанами 9, размещенными в напорно-сливных каналах 4 ч взаимодействующими с торцами золотника 6 в его крайних положениях,. а маслоштанга 3 установлена в корпусе 1 с 36 образованием верхней торцовой полости 10, сообщенной при помощи гицро— линий 11 и 12 с выходом центробежного колеса 7 и ванной 5. Каждый обратный клапан 9 выполнен в виде двух втулок 13 и 14, контактирующих торцами и имеющих бурты 15 и lб на внутренней поверхностир и поршня !7 с зластичным уплотняющим кольцом 18 íа боковой поверхности, установленного во 4О втулках l3 и 14 и взаимодействующего торцами с их буртами. Втулка 13 прикреплена к стенке напорно-сливного канала 4, а втулка 14 установлена в нем с возможностью осевого перемещения и подпружинена.

Гидропривод разворота лопастей вертикальной гидромашины работает следующим образом.

При подаче масла от маслонапорной установки (не показана) в полость под золотником б он поднимается, перемещая вверх расположенный над ним поршень 17, который в свою очередь, упираясь в бурт 15, поднимает втулку

14, сообщая один из напорно-сливных каналов 4 со сливной магистралью (не показана). Одновременно под давлением масла нижний поршень 17 перемещается вниз и; упираясь в бурт 15 втулки 14, опускает ее, открывая доступ масла под давлением в другой напорносливной канал 4, соединенныи с соответствующей полостью сервомотора (не показан). При отключении маслонапорной установки втулки 14 под действием пружин (не обозначены) смещаются до упора в торец втулок 13, обеспечивая прохождение без повреждений кольца 18 через место контакта втулок 13

f и 14 при движении поршней 17, уплотняющих напорно-сливные каналы. 4.

Центробежное колесо 7 подает масло из масляной ванны 5 по гидролинии

1) в верхнюю торцовую полость 10 откуда масло через зазоры между втулками 2 и маслоштангой 3 стекает в ванну 5, смазывая поверхность маслоштанги 3 в зоне трения с втулками 2.

Излишек масла из верхней торцовой полости 10 сливается в ванну 5 по гндролинии 12.

1?39395

Составите и Б.Ореков

Техре.-i H.,Бонк"..-;î!

<орректор М.Демчик

Редактор А.1Бишкина

Заказ 3375/33 РипBrK 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко. .итета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. л-35, 1 аушская нао., i,. 4/5

Производственно-полиграфическое предпрп .гие, г. У,;город, ул. Проектная, 4