Способ переключения режимов работы многоступенчатой турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 04 D 27 00

23, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 6733

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762727/25-06 (22) 28.06.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. Я. Балах (53) 621.438-55 (088.8) (56) Мурзин В. А. и Цейтлин Ю. А. Турбокомпрессоры в горной промышленности

СССР М.: Гостехиздат, 1962, с. 39.

„„SU„„1239409 А1 (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ТУРБОМАШИНЫ путем изменения давления рабочей среды на выходе и входе турбомашины, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения осевого усилия в упорном подшипнике, в процессе изменения давлений рабочей среды отношение давлений на выходе и входе турбомашины поддер1239409

Составитель Г. Романов

Редактор А. Козориз Техред И. Верес

Заказ 3376/34 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин на неустановившихся режимах, в частности к улучшению условий работы упорного подшипника при переключении многоступенчатой турбомашины с рабочего режима на холостой ход (и обратно).

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем снижения осевого усилия в упорном подшипнике.

На чертеже изображена принципиальная 10 схема устройства для реализации предлагаемого, способа.

Устройство содержит турбомашину 1 с обратным клапаном 2 и задвижкой 3 на выходе из турбомашины. На входе турбомашины имеется дроссельная заслонка 4. 3адвижка 3 и дроссельная заслонка 4 подключены к дополнительному блоку 5, снабженному датчиком 6 давления рабочей среды на входе в турбомашину, датчиком 7 давления рабочей среды на выходе из турбомашины 2< и автоматическим регулятором 8, соединенным с сервоприводами 9 и 10 соответственно заслонки 4 и задвижки 3.

Способ осуществляется следующим образом.

При переключении турбомашины 1 с ра- 25 бочего режима в режим холостого хода уменьшают давление на выходе из турбомашины открытием задвижки 3. При этом обратный клапан 2 отсекает турбомашину от газовой сети, Одновременно с уменьшением давления на выходе снижают давление на входе

Р- турбомашины 1 закрытием дроссельной заслонки 4. Осуществление этих операций производят в соответствии с показаниями на выходе дополнительного блока 5, соединенного с датчиками 6 и 7 давления. Дополнительный блок 5 определяет текущее значение степени повышения давления турбомашины в., как отношение текущих значений давления P u Р-.

Использование полученного сигнала возможно как при управлении процессом переключения автоматическим регулятором 8, так и оператором. В обоих вариантах полученный сигнал в. сравнивают с заданным вз и выдают управляющие воздействия на сервоприводы 9 и 10 дроссельной заслонки 4 и задвижки 3.

Если 8.(в., то подают сигнал на уменьшение скорости закрытия дроссельной заслонки вплоть до полной остановки ее сервопривода 9, После его остановки, если в. остается больше а., сигнал от регулятора 8 подают на открытие дроссельной заслонки 4.

Сервопривод 10 задвижки 3 работает в неизменяемом режиме. Процесс переключения турбомашины заканчивают при достижении одним из исполнительных устройств предельной величины давления P или Р-.

При переключении турбомашины 1 в рабочий режим увеличивают давление P включением сервопривода 10 на закрытие задвижки 3. Происходит увеличение степени повышения давления 8.)е.. Для достижения равенства е.=ь открывают дроссельную заслонку 4, воздействуя на ее сервопривод 9.

В случае е.(ь уменьшают скорость открытия дроссельной заслонки. Процесс переключения заканчивают при достижении давлением P рабочего давления P., т. е. при

Р=Р., Обратный клапан открывается, задвижку 3 полностью перекрывают. Турбомашина переключена.