Предохранительная фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИН
„„SU „„1239430 (51)4 F 16 Э 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3860716/25-27 (22) 01.03.85 (46) 23.06.86. Бюл. Р 23 (72) Ю.А.Верещагин (53) 621. 825. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР .У 881414, кл. F 16 D 7/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Н 765549, кл. F 16 D 7/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР
У 857594, кл. F 16 D 7/02, 1978. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИ. ОННАЯ МУФТА, содержащая две концентрично расположенные полумуфты и установленную между. ними подвижную обойму с толкателями, связанную с наружной полумуфтой посредством установ" ленных в радиальных пазах тел качения и упора, а с внутренней — посредством пакета фрикционных дисков, поджатых аксиально установленными упругими элементами, расположенными между опорной и нажимной шайбами, о т л и" ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации включения после срабатывания, концы толкателей образуют выступы над торцовой поверхностью подвижной обоймы, а тела качения установлены с возможностью одновременного взаимодействия в осевом и окружном направлениях с кромками соответствующих радиальных пазов и толкателей.
2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а — ментов на опорные подшипники,нажимная я с я тем,что,с целью повышения долго- и опорная шайбы установлены на наружвечности за счет исключения влияния ной полумуфте с возможностью взаимоосевых усилий со стороны-упругих эле- действия с ее опорными поверхностями, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборах, кинематических цепях и других устройствах для предохранения от поломок при перегрузках. 5
Цель изобретения — обеспечение автоматического включения муфты после срабатывания и повышение долговечности за счет исключения влияния осевых усилий со стороны упругих элементов на опорные подшипники.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 (со схемой распределения осевого и окружного усилий 15 в точках взаимодействия ролика); на нефиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (два положения упора в пазу подвижной обоймы) .
Муфта содержит фрикционные дис-.. ки 1, наружную ведущую лолумуфту 2, опорную шайбу 3, внутреннюю ведомую полумуфту 4, гайку 5 регулирующую мо-. мент затяжки, пружину 6, нажимную шайбу 7, подвижную обойму 8, тела качения, например ролики 9, упор 10, толкатели 11 и опорные подшипники 12.
На наружной поверхности подвижной обоймы 8 выполйен паз 13, а на ее торце — радиальные пазы 14. Фрикцион- Зо ные диски 1 сжимаются нажимной шайбой 7 через стержни 15 кольца 16 и 17 и упорный подшипник 18.
Устройство работает следующим образом.
При передаче рабочего крутящего момента муфта замкнута и ролики 9 находятся в радиальных пазах 14 подвижной обоймы 8 и ведущей полумуфты 2. В случае перегрузки ведущая 40 полумуфта 2 поворачивается относительно ведомой полумуфты 4 и подвижной обоймы 8. Ролики 9 выкатываются: из радиальных пазов 14 подвижной обоймы 8 и упираются в толкатели 11. 45
Подвижная обойма 8 перемещается вместе с фрикционными дисками 1, кольцами 16 и 17, упорным подшипником 18, стержнями 15 и нажимной шай5ой 7 вдоль оси муфты. Поворот ведущей полумуфты 2 относительно подвижной обоймы.8 происходит до соприкосновения упора 10 с боковой стенкой паза 13.
B этот момент ролики 9 упираются в толкатели 11 с усилием P равос > ным усилию пружины 6, и полностью разгружают фрикционные диски 1 от ее воздействия. Это положение ролика 9 и паза 13 показано на фиг. 2 и 3 штрихпунктирными линиями. Далее поворот ведущей полумуфты 2 относительно ведомой полумуфты 4 происходит вместе с подвижной обоймой 8 и, поскольку существует окружная сила Ро„ ов, подвижная обойма 8 проворачивается на небольшой угол От упора 10 относительно ведущей полумуфты 2, ролики 9 скатываются с толкателей 11 на кромки радиальных пазов 14 подвижной обоймы 8 и нагружают фрикционные диски 1 осевой силой P, а толкате ли — осевой силой P . Момент про"
Ocg буксОВки фрикционных ДискОВ 1, кОторый возникает от действия осевой силы Р, уравновешивается моментом от окружных сил P« H Po„ . В поло 0К3 о жении, показанном на фиг. 2 и 3 сплошными линиями, упор 10 не касается боковой стенки паза 13, и окружное усилие передается роликами 9 на по-. движную обойму 8 с помощью кромок радиальных пазов 14 и толкателей 11.
После остановки привода муфта возвращается в рабочее положение за счет окружной силы Ро„ . При этом ролики 9 скатываются в радиальные пазы подвижной обоймы 8, которая под действием пружины 6 переместится вместе с фрикционными дисками 1 вдоль ведомой полумуфты 4, и муфта автоматически включается с исходным рабочим моментом.
A-4
Рок îõ
Фиг. 3 фиг.2
Составитель В.Кожевников
Техред О.Гортвай Корректор О.Луговая
Редактор А.Козориз
Заказ 3377/35 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 з 1239430 4
Предлагаемая предохранительная пример, в реверсивных приводах нет фрикционная муфта обладает тем преи- необходимости включать задний ход муществом, что ее возвращение после двигателя, в нереверсивных передасрабатывания в исходное положение чах — проворачивать вручную. Это осуществляется без приложения внешне- особенно удобно, когда доступ к муфго крутящего момента в обратном на- те может быть затруднен. Все это знаправлении на ведущую полумуфту. На- чительно упрощает эксплуатацию.