Баллон шиннопневматической муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1239433 (б1) 4 F 16 D 25/04
ВСЕС(1В Р < >:Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и„
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3827116/25-27 (22) 18.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (72) В.И.Воробьев и Ю.А.Дмитриев (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1149079, кл. F 16 D 25/04, 1983. (54)(57) БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
МУФТЫ, содержащий камеру, наружный и внутренний протекторы и кордный каркас, слои которого разомкнуты в радиальном сечении и перекрывают друг друга в зоне боковин, о т л ич а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения жесткости баллона, все концы слоев кордного каркаса обращены в сторону наружного протектора.
1239433
Фрз 8
ВНИИПИ Заказ 3377/35 Тираж 880 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для оперативного соединения валов машин, а также в качестве предохранительной муфты и тормозов.
Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения жесткости баллона.
На фиг. 1 изображен баллон ШПМ, 10 общий вид в разрезе; на фиг. 2 — схема действия сил.
Баллон IEIM состоит из внутренней эластичной камеры 1, армированной кордным каркасом 2, на котором 15 укреплены наружный 3 и внутренний 4 протекторы и боковины 5. Слои каркаса 2 не замкнуты в зоне внешнего про— тектора 3.
На фиг. 1 показань два варианта расположения слоев каркаса в зависимости от предъявляемых требований: либо один из слоев разомкнут в зоне боковин в сторону наружного протектора, а второй — в зоне наружного про- 25 тектора, либо оба слоя разомкнуты в зоне наружного протектора. В зоне разомкнутости слоев каркаса образован резиновый массив 6.
Баллон работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в полость камеры 1 (фиг. 1) баллон расширяется, выбирая зазор О и тем самым обеспечивая фрикционное сцепление полумуфт А и Б, В зоне внешнего протектора 3 благодаря наличию резинового массива 6, образуемого из-за разомкнутости кордного каркаса 2, под действием внутреннего давления сжатого воздуха Р появляется распорное усилие Р на боковинах, направленное по стрелке, которое стремится растянуть баллон в стороны {фиг. 2). Баллон вследствие податливости резинового массива 6, обозначенного на фиг. 2 в виде пружины, растягивается на величину b и принимает профиль 5 (показанный пунктиром), измененный на величину К по отношению к начальному.
Под действием нормальной силы N на колодки возникает сила F, составляющая которой Г„ направлена в сторону прижима колодок и суммируется с силой N. Таким образом, благодаря податливости резинового массива 6 внешний протектор приобретает свойства дополнительной деформации и становится рабочим элементом баллона.
Суммарная гила прижима при одном и том же внутреннем давлении в предло женном баллоне по сравнению с известными возрастает на величину Р„, за счет чего и происходит увеличение крутящего момента при одинаковых га-, баритных параметрах и энергозатратах, следовательно, уменьшается время проскальзывания фрикционных поверхностей в момент включения и, соответственно, повышается долговечность конструкции в целом.
В предлагаемой конструкции баллона, задаваясь величиной резинового массива 6, можно конструктивно варьировать жесткостью баллона в широких пределах, чего невозможно обеспечить в известных .конструкциях, у которых кордный каркас выполнен замкнутым.
3а счет того, что у предлагаемого баллона ШПИ все концы слоев кордного каркаса обращены в сторону наружного протектора, упрощается технология сборки баллона, так как кордные слои при сборке баллона можно накладывать за одну операцию, исключая при этом трудоемкую операцию выворачивания баллона.