Способ регулирования подачи топлива через сверхзвуковое сопло газовой горелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1239465 А 1 (51) 4 F 23 N 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Упрадляюилий

Прадукты горе имя

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838682/24-06 (22) 08.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (72) Э. Н. Кульпа, И. Н. Зинченко, А. В. Авраменко, В. А. Ющенко, Г. 3. Гизатулин, Е. Г. Грызлов, А. Ф. Папуна и А. А. Федюкин (53) 621.182.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1103043, кл. F 23 N 1/00, 1984. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ СВЕРХЗВУКОВОЕ СОПЛО ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ путем вдува через его боковые стенки управляющего потока в виде кольцевой струи в критическое сечение перпендикулярно оси сопла и изменения массового расхода управляющего потока по давлению топлива перед соплом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют массовый расход топлива и в зависимости от него корректируют массовый расход управляющего потока, увеличивая его при уменьшении расхода топлива и наоборот.

1239465 где К—

Р р т

25 G„, изм.т

Составитель Ю. Булкин

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3380/37 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области регулирования процесса горения газообразного топлива и может быть использовано, например, в мартеновских печах.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображена схема для осуществления способа регулирования.

Схема содержит технологический агрегат 1, газовую горелку 2, трубопровод 3 топлива, измерительную диафграму 4 в комплекте с расходомером 5, датчик 6 плотности с прибором 7, блок 8 умножения, прибор 9 массового расхода топлива, регулирующий орган 10 расхода топлива, трубопровод 11 управляющего потока, измерительную диафрагму 12 в комплекте с расходомером 13, датчик 14 плотности с прибором 15, блок 16 умножения, прибор 17 массового расхода управляющего потока, прибор 18 давления топлива перед соплом, вычислительный блок 19, задатчики расчетных значений параметров сопла: задатчик 20 массового расхода топлива, задатчик 21 давления топлива перед соплом, задатчик 22 коэффициента К, задатчик 23 площади критического сечения сопла; регулятор 24 корректированного расхода управляющего потока, исполнительный механизм 25, регулирующий орган 26 расхода управляющего потока.

Способ осуществляется следующим образом.

При работе сопла в расчетном режиме параметры топлива соответствуют расчетным значениям, введенным в вычислительный блок 19, с помощью задатчиков 20—

23. При этом расчетный расход управляющего потока равен нулю и регулирующий орган 26 расхода управляющего потока закрыт. При изменении регулирующим органом 10 расхода топлива изменяется и его давление перед соплом. Информация об измеренных значениях расхода и давления топлива Ра поступает с выходов прибора 9 массового расхода топлива и прибора 18 на входы вычислительного блока 19, в котором сравнивается с заданными значениями параметров. В вычислительном блоке 19 в результате математической обработки по алгоритму вычисляется скорректированный массовый расход управляющего потока

G„ -р.т (скорректированное задание), который на входе регулятора 24 сравнивается с измеренным прибором 17 массовым расходом управляющего потока (обратная связь).

Скорректированный массовый расход управляющего потока вычисляется по формуле

Р».ò G изм.т.

Gcrcop.у = K(Fp кр F p-Kð р 1постоянный коэффициент; расчетная критическая площадь сопла; расчетное абсолютное давление топлива перед соплом; измеренное абсолютное давление топлива перед соплом; расчетный массовый расход топлива на горелку; измеренный массовый расход топлива на горелку.

В зависимости от величины и знака разЗ0 баланса регулятор 24 скорректированного расхода управляющего потока, воздействуя через исполнительный механизм 25 на регулирующий орган 26 расхода управляющего потока, изменяет фактический (измеренный) расход управляющего потока до значения (з„„.у. При этом площадь критического сечения соответственно изменяется по давлению топлива перед соплом и корректируется по расходу топлива, что обеспечивает повышение точности стабилизации давления на срезе сопла.