Датчик давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области инди1;р1рования двигателей внутреннего сгорания (две) при их испытаниях, наладке , регул11ровании и диагностике. Целью изобретения является повышение надежности и расширение области применения устройства. Датчик давления содержит измеритель-преобразователь , индикаторный канал 1 с первым, ответвлением 4, основной обратный г. клапан (5 - 7), второе ответвление 8 канала и ресивер 13 сжатого воздуха. Кроме того, он.содержит теплообменник 12 и дополнительный обратный клапан (9-11). Устройство позволяет при своей эксплуатации использовать для охлаждения датчика газ высоких давлений, получаемый в цилиндре ДВС. При этом можно отказаться от использования для охлаждения датчика внешнего источнтса сжатого воздуха,В устройстве для охлаждения испсшьзуется газ, близкий по давлениям к максимальному давленгао цикла (до 14 ЬШа). Кроме того, устройство обладает свойством саморегулирования. 2 ил. I Фие.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪБЛИН (51)4 G Oi Т 19/06
ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPbITHA (21) 3771620/25-06 (22} 19.07.84 (46) 23.06.86. .Бюл. 23 (71) Растовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.В. Вельдий-, Ю.А. Магнитский, В.Д. Кариинский и Н.П. Выставкина (S3) 43.621.039.5(088.8) (5á) Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания.
N.: Машиностроение, 1972, с. 234-249. йюторское свидетельство СССР
У 974170, кл. С 01 Ь 19/00, 1981. (54) ДАТЧШ ЛАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области индицирования двигателей внутреннего сгорания (ДЗС) при их испытаниях, наладке, регулировании и диагностике.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение области
„SU„„1239534 А1 применения устройства. Датчик давления содержит измеритель-преобразователь, индикаторный канал 1 с первым ответвлением 4, основной обратный; клапан (5 — 72, второе ответвление 8 канала и ресивер 13 сжатого воздуха.
Кроме того, он.содержит теплообиенник 12 и дополнительный обратный клапан (9-11). Устройство позволяет при своей эксплуатации использовать для охлаждения датчика газ высоких давлений, получаемый в цилиндре ДВС.
При этом иожно отказаться от использования для охлаждения датчика внешнего источника сжатого воздуха,В устройстве для охлаждения используется газ, близкий по давлениям к макси- . мальному давлению цикла (до 14 ИПа).
Кроме того, устройство обладает свойством саморегулирования. 2 ил.
1239534
Кроме того, показана (фиг. 2) индикаторная диаграмма (кривая давления в цилиндре) 14 и давление открытия клапана для подачи (линия 15) и отбора газа (линия 16). Точками 17 и 18 обозначены моменты открытия и закрытия клапана для подачи, 19 и
20 - открытие и закрытие клапана для отбора газа. Соответственно в промежутках и производится пода2 ча газа, в интервале — его отбор.
Устройство работает следукяцим образом.
50
При падении давления в цилиндре ниже давления охлаждающего газа в ресивере 13 (точки 18) шарик 6 под действием разности давлений открывает седло 5 и охлаждающий газ начинает заполнять полость канала 1, вытесняя при этом из канала продукИзобретение относится к области индицирования двигателей внутреннего, сгорания (ДВС) при их испытаниях,наладке, регулировании и диагностике.
Недостатком известных датчиков,, 5 давления является необходимость использования для охлаждения датчика воздуха повышенного давлення, получаемого от внешнего источника, что усложняет индицирующую систему и изза наддува индицируемого цилиндра искажает результаты испытаний.
Цель изобретения — повьппение надежности и расширение области применения устройства за счет устранения укаэанных недостатков.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг,2 — порядок работы клапанов устройства.
Устройство содержит индикаторный 20 канал 1, размещенный в крьппке цилиндра 2, к которому подсоединяется датчик 3 давления. Индикаторный канал снабжен ответвлением 4, в котором расположен обратный шариковый клапан 25 ! для подачи охлаждающего газа с седлом 5, шариком б и .пружиной 7, и дополнительным ответвлением 8 с клапаном для отбора газа, имеющим седло 9, .шарик 10 и пружину 11,.К последнему Зо ответвлению последовательно подсоединяются теплообменник 12 (в качестве которого может быть использован любой из известных типов рекуперативных теплообменников) и ресивер 12. К pe-: З
35 сиверу подсоединяется ответвление 4. ты сгорания и предохраняя тем самым датчик от соприкосновения с ними.
Этот режим работы устройства соответствует временным интервалам
,и Г (фиг. 2). Поступление газа продолжается до тех пор, пока давление в цилиндре (кривая 14) остается меньше давления в ресивере (линия .15).
В точке 17 клапан для подачи газа перекрывается и подача газе прекращается, после чего в канале происходит сжатие — расширение полученного в канале слоя газа, изолирующего датчик от контакта с продуктами сгорания. В точке 19 давление в цилиндре достигает величины, достаточной для преодоления сопротивления пружины 11 (линия 16), в результате чего шарик
10 смещается вправо, открывая седло
9. В этом случае газ из цилиндра через ответвление 8 поступает в теплообменник 12, где охлаждается, а затем в ресивер 13, откуда забирается при последующих циклах работы устройства. При падении давления в цилиндре ниже давления в ресивере 13 (точки 18) цикл работы устройства повторяется.
Устройство позволяет использовать для охлаждения датчика гаэ высоких давлений, получаемый в цилиндре двигателя, и отказаться от использования для охлаждения датчика внешнего источника сжатого воздуха, что расширяет область применения устройства и повышает его надежность. Дополнительно надежность устройства повьппается за счет того, что в предлагаемом. устройстве для охлаждения использует- ся газ, близкий по давлениям к максимальному давлению цикла (до 14 ИПа), в то время, как во всех известных системах для этого используется воздух из пусковых или тормозных систем двигателя, давление в которых не превышает 1,0-1,5 ИЛа. Кроме того, устройство обладает свойством саморегулирования, так как с увеличением нагрузки двигателя и теплового воздействия на датчик в цилиндре происхо-, дит существенное увеличение максимального и близких к нему давлений цикла, а давление в нижней части диаграммы (фиг. 2) меняется меньше, поэтому при увеличении нагрузки увеличивается длительность интервала отбора газа (з), что вызывает повышение давления в ресивере 13 и тем
12395 3
Ф В.2
Составитель Н. Патрахальцев
Техред И. Попович Корректор .Л. Пилипенко
Редактор Н. Тупица
Заказ 3386/40 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 самым увеличивает надежность охлаждения. Следовательно, устройство может применяться на двигателях, не имеющих пневматических систем пуска и торможения, т.е. -там, где отсутствуют источники воздуха повышенного давления. 0дновременно с этим возрастает надежность охлаждения датчика за счет использования для этой цели газов, давление которых в 5-6 10 раэ превышает давление воздуха в пневмосистемах, имеющихся на двигателях, что повышает ресурс работы датчика. Кроме того, отсутствие источников сжато". о воздуха (резервуар, ком- 13 прессор) повышает мобильность системы индчцирования, расширяет возможности их применения для наладки, регулирования и диагностики ДВС и повышает за счет этого их качество. щ
34 4
Формула изобретения
Датчик давления, содержащий измеритель-преобразователь, индикаторный канал с первым ответвлением, в котором установлен основной обратный клапан, второе ответвление индикаторного канала и ресивер сжатого воздуха, причем измеритель-преобразователь связан с индикаторным каналом, с которым через первое ответвление соединен ресивер сжатого воздуха, о т - л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и:,.сширения области применения, датчик дополнительно содержит теплообменник и дополнительный обратный клапан, размещенный во втором ответвлении, а последнее через теплообменник связано с ресивером сжатого sos a.