Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
541 А1
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПИЬЛИН
O9l (И) (5)) 4 С 01 И 15 00
И;.;,1й,, ШЛИОТЕЫ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3607221/25-06 (22) 17.06.83 (46) 23.06.86..Бюл. 9 23 (72) В.Л. Бенин, А.Н. Борисенко, В.П. Самсонов, Е.Г. Заславский, В.Н. Зайончковский и В.Н.Соболь (53) 621.43.047.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 943552, кл. G 01 М 15/00, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ
УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащее датчик верхней мертвой точки и датчик перемещения иглы . форсунки,. каждый из которых через формирователь прямоугольных импульсов соединен с соответствующими входами первого триггера, выход которого через первый вход схемы совпадения соединен с входом первого регистра, причем второй вход схемы совпадения соединен с выходом генератора прямоугольньпс импульсов, блок инди..кации, второй регистр с инверсные выхбдом и источник питания, о т л ич а ю щ е .е с я тем, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей, устройство дополнительно содержит второй триггер со счетным входом, переключатель с двумя неподвижными и одним подвижным контактами и кнопку сброса, причем, генератор прямоугольных импульсов выполнен управляемым напряжением и
его управляющий вход соединен с ин- версным выходом второго регистра, а выход соединен дополнительно со счетным входом второго триггера и первые неподвижным контактом перекл1очателя, при этом второй неподвижный контакт переключателя соединен с выходом вто- Е
O рого триггера, подвижный контактс входом второго регистра. а кнопка сброса подключена между установочными входами регистров и нулевой шиной источника питания.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выходы первого регистра соединены с входами блока индикации.
239541 1 выходе триггера 5 единичного сигна.— ла, который пропорционален. углу.опережения впрыска топлива, так как триггер 5 управляется сформированными
5 по амплитуде и длительности формиро-: вателями 3 и 4 сигналами, поступаю- . щими с датчика 2 перемещения иглы и датчика 1 прихода поршня в данном цилиндре в:ВМТ. Kaic только во вто10 рой регистр 10 записывается заранее известное число 02, на его инверс- ном выходе появляется нулевой сигнал,. вследствие чего генератор 8 прекра,щает генерацию импульсов и на входы
15 регистров импульсы не поступают. От момента нажатия кнопки 13 до момента срыва генерации в первый регистр 7 .записывается некоторое число N, значение которого в десятичной системе
20 счисления высвечивается на табло ,блока 9 индикации. За интервал времени t, в течение которого происходила запись указанных чисел, вал совершил m оборотов m й. /Т, где
25 Т вЂ” период вращений вала.
При этом указанные числа можно представить выражениями
45 или в градусах
0= .360 N
t 1
М, 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель.
Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей устройства путем измерения угла на двигателях любой тактности.
На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения угла опережения подачи топлива в дизель.
Устройство содержит датчик 1 верхней мертвой точки (ВМТ) и датчик 2 перемещения иглы форсунки, каждый из которых через формирователи 3 и 4 прямоугольных импульсов соответственно соединен с соответствующим .входом первого триггера 5, выход которого через первый вход схемы б совпадения соединен с входом первого регистра 7, причем -второй вход схемы .б.совпадения соединен с выходом уп-, равляемого напряжением генератора 8 .прямоугольных импульсов, блок 9 индикации вход которого соединен с выходом первого регистра 7, источник питания, второй регистр 10 с инверсным выходом, который соединен с. управляющим входом генератора 8, второй триггер 11 со счетным входом, соединенный с выходом генератора 8, переключатель 12 с одним подвижным контактом, соединенным с входом вто.рого регистра 10, и двумя неподвижными контактами, один из .которых соединен с выходом триггера 11, а второй — с выходом генератора 8, и кнопку 13 сброса, подключенную между установочными входами регистров 7 и
10 и нулевой шиной источника питания.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 13 оба регистра 10 и -7 сбрасываются, вследствие чего на блоке 9 индикации высвечивается нуль, а на управляющую шину управляемого генератора 8 прямоугольных импульсов поступает единичный . сигнал с инверсного выхода одного из разрядов регистра 10. После этого на вход второго регистра 10 непрерывно поступают высокочастотные импульсы генератора 8,. а на вход первого:регистра 7 эти импульсы поступают только во время присутствия на
N„= m и . Е 3 N2 — Т ш " f 2 где f — частоту выходцьЖ импульсов генератора 8, а отношение чисел - следующим образом:: с где Π— угол опережения впрыска
40 топлива.
Из последнего выражения получим формулу для вычисления угла опережения впрыска (в радианах) .Т
2И 0
112
Задав 02 360 ° 10" и выбирая любые
k, угол опережения впрыска получает ся из показаний блока 9 индикации путем переноса запятой на к знаков влево.
Для повторения цикла измерения угла опережения необходимо снова
Составитель П. Филиппов
Техред И.Попович Корректор Т. Колб
Редактор Н. Тупица .
Заказ 3387/41 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
3 123954 нажать кнопку 13 и устройство начнет работать аналогично изложенному выше.
Таким образом, при установке переключателя 12 в первое положение I предлагаемое устройство позволяет измерять угол опережения подачи топлива двухтактного дизеля.
Для измерения угла опережения впрыска топлива четырехтактного ди- 10 зеля переключатель 12 необходимо
1 4 установить в положение II.Ïîñêîëüêó в четырехтактном двигателе впрыск топлива в цилиндр происходит один раз за два оборота вала, а частота импульсов, поступающих на вход второго регистра с выхода второго триггера, в два фаза ниже, то результат измерения, получаемый на индикаторе,. будет соответствовать углу опережения впрыска топлива для четырехтактного двигателя.