Анализатор работы систем двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относятся к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания (две). Целью изобретения я дяется расширение числа диагност10 уемых параметров при сокращении времени проверок и обеспечение диагностирования без его пуска. Устройство содержит детектор тока стартера 1, генератор 2 лмпульсов зажигания,компаратор 3, умножитель 4 частоты тока стартера, блок 5 совпадения с двумя входами. Кроме того, оно снабжено индикатором 6 среднего значения тока, пиковыми детекторами 7,8 максимального и минимального значений амплитуда тока стартера и индикатором 9 разности напряжений. В состав детектора 1 тока стартера входит операционный усилитель 10, амплитудный детектор 11 и амплитудный компаратор 12. При прокручивании двигателя устройство работает таким образом, что на входе амплитудного компаратора 12 образуется i (Л ел Ntiik Ф

союз советсних

Ю»М

РЕСПУБЛИН рр 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AS ÃÎÐÑÊÎÌ,Ô СВИДЕТЕЛЬСТВУ содержит детектор тока стартера 1, генератор 2 .импульсов зажигания,компаратор 3, умножитель 4 частоты тока стартера, блок 5 совпадения с двумя входами. Кроме того, оно снабжено индикатором б среднего значения тока, пиковыми детекторами 7,8 максимального и минимального значений амплитуды тока стартера и индикатором 9 разности напряжений. В состав детектора 1 тока стартера входит операционный усилитель 10, амплитудный детектор 11 и амплитудный компаратор 12. При прокручива" нии двигателя устройство работает таким образом, что на входе амплитудного компаратора 12 образуется

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3840408/25-06 (22) 30.11.85 (46) 23.06.86. Бюл. « 23 .(72) Б.А. Данов и В.Д. Рогачев (53) 621.43.047.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 983303, кл. Р 01 Р 17/00, 1982. (54) АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. (57) Изобретенйе относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является расширение числа диагностируемых параметров при сокращении времени проверок и обеспечение диагностирования ДВС без его пуска. Устройство

SU,„, 1239546 A 1

П-образный импульс, фронт которого совпадает с амплитудой тока стартера. Этот импульс играет роль метки верхней мертвой точки. В дальнейшем он используется для измерения установочного угла зажигания. Сигнал с выхода операционного усилителя 10 поступает на выходы пиковых детекторов максимального и минимального

1239546 значений 7 и 8. На выходе пиковых детекторов вырабатывается напряжение, соответственно пропорциональное максимальной и минимальной амплитудам тока стартера. Разность амплитуд тока стартера получается из-за различных величин компрессий в цилиндрах двигателя и определяет состояние цилиндро-поршневой группы. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение числа диагностируемых пара-. метров при сокращении времени проверок и обеспечение диагностирования двигателя без его пуска.

На чертеже представлена блок-схема анализатора.

Анализатор содержит детектор 1 ,тока стартера, генератор 2 импульсов зажигания, снабженный прямым и инверсным выходами, соединенными с входами компаратора 3, умножитель 4 частоты тока стартера, блок 5 совпадения с двумя входами, соединенными соответственно с выходами компаратора и умножителя частоты, причем вход умножителя частоты соединен с одним из выходов Детектора 1 тока стартера, индикатор 6 среднего значения тока,.пиковые детекторы 7 и 8 максимального и минимального значения амплитуды тока стартера, выходы которых соединены с индикатором 9 разности напряжений. В состав детектора 1 тока стартера входит операционный усилнтель 10, амплитудный детектор 11 и зиплитудиый компаратор 12. Генератор импульсов зажигания состоит иэ входного транзистора 13, формирующего усилителя 14, двух инверторов 15 и 16 и одновибратора 17. Выход одновибратора 17 соединен с отсекашщим входом амплитудного детектора 11, вход комнаратора

3 образован двумя логическими зле" ментами И 18 и 19 и индикаторами 20 и 21 знака угла зажигания. Контакты

22 и 23 связаны со стартером 24 и батареей 25. Система содержит инвертор 26, резистор 27, катушку 28,резистор 29 и контакты 30.

Анализатор работает следующим образом.

При прокручивании двигателя стар1О тером контакты 22 и 23 замкнуты.

Стартер 24 запитывается током батареи 25 через контакты 22. Напряжение на батарее изменяется в противофазе с током стартера, причем миниму15 мы напряжения соответствуют нахождению поршней в верхних мертвых точках. Сигналы с батареи фильтруются; усиливаются операционным усилителем

10 и поступают одновременно на вход

20 умножителя 4 и амплитудный детектор

11. В момент появления сигнала на амплитудном детекторе 11 на входе амплитудного компаратора 12 образуется П-образный импульс, фронт

25 которого совпадает с амплитудой тока етартера. Этот импульс играет роль метки верхней мертвой точки и подается прямо и через инвертор 26 на входы компаратора. В дальнейшем

ЗО этот импульс.используется для измерения установочного угла зажигания.

Система зажигания эапитывается через контакты 23. Ток проходит через резистор 27, катушку 28 .зажигаS ния, резистор 29 и транзистор 13, на вход которого во время проверки подается прямое смещение. При замыкании и размыкаиии контактов 30 ток через катушку зажигания изменяется незначительно, так как.контакты шунтируются резистором 29 и транзксто с целью расширения числа диагности руемых параметров при сокращении времени проверок, в него введены индикатор среднего тока стартера, инвертор, пиковые детекторы минимального и максимального значений и индикатор разности напряжений,при"чем пиковые детекторы включены между вторым выходом детектора тока стартера и индикатором разности напряжений, инвертор включен между первым выходом детектора тока стартера и компаратором, а индикатор среднего тока стартера подключен к третьим выходам детектора тока стартера и генератора импульсов моментов зажигания.

3 1 23954 ром 13. Поэтому напряжение вторичной цепи системы зажигания не вызывает пробоя искрового зазора в свечах зажигания и двигатель не пускается.

Однако на резисторе 29 при этом возникают положительные импульсы, которые через усилитель 14 и инверторы

15 и 16 подаются на входы компаратора- 3 и выполняют роль меток момента зажигания. Одновибратор 17 срабаты- 10 вает при замыкании контактов, поэтому показания индикатора среднего значения тока будут пропорциональны углу замкнутого состояния контактов, в значениях которого и градуируется шкала индикатора.

На входы компаратора 3 поступают сигналы, соответствующие моменту зажигания и нахождения поршней в верха нжх мертвых точках. На выходах элементов И 18 и 19 появляются импульсы с длительностью, пропорциональной временной разности сигналов зажигания и верхней мертвой точки. Причем элемент 18 вырабатывает сигнал, если импульсы зажигания опережают приход поршня в верхнюю мертвую точку, т.е. при раннем зажигании, когда на оба входа элемента 18 поступают положи- З0 тельные сигналы. При позднем зажигании работает элемент 19. Индикаторы 2О и 21 знака угла опережения включаются при наличии напряжения на соответствующем элементе И. Сигнал с элемента И (18 и 19) играет роль временных ворот для импульсов умножителя 4 частоты, поступающих на разные входы блока 5 совпадений.

На выходе блока 5 совпадений образу- 40 ется при этом количество импульсов, соответствующее углу опережения зажигания, которые поступают на цифровой регистратор угла опережения зажигания. 45

Сигнал с выхода операционного усилителя 10 поступает еще и на входы пиковых детекторов 7 и 8 максимального и минимального значений. На 50 выходе пиковых детекторов вырабатывается напряжение, соответственно про- порциональное максимальной и минимальной амплитуде тока стартера. . Разность амплитуд тока стартера по- 55

Ф лучается из-за различных величин

: компрессий в цилиндрах двигателей и определяет состояние цилиндропоршне6 4 вой группы. Показания индикатора 9 разности напряжений будут пропорциональны разности напряжений пиковых детекторов и позволяют судить о техническом состоянии поршневой группы, если в одном иэ цилиндров компрессия будет меньше, соответственно уменьшается напряжение на выходе пикового детектора минимального значе-, ния. Показания индикатора разности напряжений отградуированы в процентной разности величины компрессий в цилиндрах.

Таким. образом, анализатор при прокручивайии двигателя стартером измеряет установочный угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и процентную разность величин компрессий в цилиндрах двигателя. Все проверки производятся одновременно, что сокращает продолжительность измерений и не требует пуска двигателя.

Формула изобретения

Анализатор работы систем двигателя внутреннего сгорания, содержащий детектор тока стартера, генератор импульсов момента зажигания, компа-. ратор, умножитель частоты и блок . совпадения, причем первый выход детектора тока стартера и первый и второй выходы генератора импульсов момента зажигания соединены с входами компаратора, а умножитель частоты включен между вторым выходом детектора тока стартера и входом блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом компаратора, отличающийся тем, что,