Устройство контроля состояния изоляции дополнительного полюса электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния изоляции дополнительных полюсов мощных электродвигателей постоянного тока, работающих в условиях запьшенности окружающей среды. Цель изобретения - повышение эффективности ко троля достигается путем, замены дискретного во времени контроля непрерывным . Устройство контроля дополнительного полюса 1 электродвигателя постоянного тока содержит источник 2 постоянного тока, добавочный резистор 3, измерительный блок 4, исполнйтельньш орган 5, первый 6 и второй 7 измерительные контакты. При появлении токоведущей пыли образуется, токоведущая дорожка как по ломаной Линии между обмоткой и корпусом дополнительного полюса (на чертеже не показана ) , так и между измерительными контактами 6 и 7. Если толщина токоведущей дорожки превысит устано.вленную допустимую величину - произойдет срабатывание исполнительного орга-. на 5. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. ю ел ГС СО со с ел ISD Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 R 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь.
I 3»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784431/24-21 (22) 28.08.84 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков (72) С.В. Севастьянов (53) 621.317.799(088.8) (56) Богданов В.М. Контакторное управление приводами прокатных станов.
M.: Металлургиздат,,1958, с. 81-83.
Правила устройства электроустановок. М.: Атомиздат, 1976, с. 14. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ
ИЗОЛЯЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОЛИСА
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (,5?) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния изоляции дополнительных полюсов мощных электродвигателей постоян„, SU 1239652 А 1 ного тока, работающих в условиях запыленности окружающей среды. Цель изобретения — повышение эффективности контроля достигается путем замены дискретного во времени контроля непрерывным. Устройство контроля дополнительного полюса 1 электродвигателя постоянного тока содержит источник 2 постоянного тока, добавочный резистор 3, измерительный блок 4, исполнительный орган 5, первый 6 и второй
7 измерительные контакты. При появлении токоведущей пыли образуется. токоведущая дорожка как по ломаной Линии между обмоткой и корпусом дополнительного полюса (на чертеже не показана), так и между измерительными контактами 6 и 7. Если толщина токоведущей дорожки превысит установленную допустимую величину — произойдет срабатывание исполнительного органа 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
l?39652!
1зобре I oHIIE. Относится K KoHтроль—
IIo Hзмерительпой техиике и может быть
HCII(>JIt>. ÇOItЯНО ДЛЯ КОНТPOJIJI СОСТОЯНИЯ изоляции дополнительных полюсов мощных электродвигателей постоянного тока, работающих в условиях запыленности окружающей среды.
Цель изобретения — повышение эффективности контроля зя счет замены дискретного во времени контроля не- 10 прерывным.
Ня фиг; представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2— расположение измерительных контактов. ня дополнительном полюсе электродви- !5 гателя.
Устройство контроля состояния изо-; ляции дополнительного полюса 1. электродвигятеля постоянного тока содержит источник 2 постоянного тока, добавочный резистор 3, измерительный блок 4, исполнительный орган 5, пер вый 6 и второй 7 измерительные кон(.. такты, отрицательныи вывод источни ка 2 постоянного тока,. добавочный резистор 3 и первый измерительный контакт 6 соединены последовательно, положительный вывод источника Z постоянного тока соединен с вторым измерительным контактом 7, первый измерительйый контакт 6 соединен с входом измерительного блока 4, выход которого соединен с входом исполнительного органа 5 .
Учитывая, что пробой изоляции по поверхности изолирующей рамки 9 происходит по кратчайшему пути, расстояние между контактами выбирается эквивалентным кратчайшему расстоянию от сердечника дополнительного полюса до места предполагаемого пробоя изоляции и определяется по формуле
А= А +A +А -1 где A — ширина рамки;
A — толщина рамки;
А — расстояние от края рамки до обмотки; — длина контакта.
0хема (фиг. 2) расположения первого 6 и второго 7 измерительных контактов на дополнительном полюсе 1 электродвигателя включает сердечник
8 дополнительного полюса электро в 4п двигателя, изолирующая рамка 9, обмотка 10, межвитковая изоляция ll u выходной контакт обмотки 12.
Ус тройстно работает следующим обPÄI:>OII.
От источника 2 постоянного тока через добавочный резистор .3 и первый
6 и второй 7 измерительные контакты протекает ток, величина которого определяется величиной сопротивления изоляции обмотки 10 на корпус дополнительного полюса 1 электродвигателя.
При появлении токоведущей пыли образуется токоведущая дорожка как по ломаной линии между обмоткой 10 и корпусом дополнительного полюса 1 электродвигателя, так и между первым 6 и вторым 7 измерительными контактами.
Если толщина токоведущей дорожки превысит допустимую величину, ток, протекающий по цепи: добавочный резистор 3, первый измерительный контакт
6, второй измерительный контакт 7, увеличится, на входе измерительного блока 4 происходит увеличение напряжения, напряжение на его выходе также увеличится, что приводит к срабатыванию исполнительного органа 5.
Таким образом, ввиду эквивалентности расстояний между обмоткой 10 и корпусом дополнительного полюса 1 электродвигателя по ломаной линии и между первым 6 и вторым 7 измерительными контактами, токоведущая дорожка возникает одновременно с одинаковой толщиной. формула и з о б р е т е н и я
1. Устройство контроля состояния изоляции дополнительного полюса электродвигателя постоянного тока, содержащее источник постоянного тока, добавочный резистор, измерительный блок, первый и второй измерительные контакты, отрицательный вывод источника постоянного тока, добавочный резистор и первый измерительный контакт соединены последовательно, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, в него введен исполнительный орган, причем положительный вывод источника постоянного тока соединен с вторым измерительным контактом, первый изме, рительный контакт соединен с входом измерительного блока, выход которого соединен с входом исполнительного органа, при этом первый и второй изме1239б52
Составитель А. Пржебельский
Редактор Н. Рогулич Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов
Заказ 3392/46 Тираж 728 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рительные контакты закреплены н« изолирующей рамке дополнительного полюса электродвигателя.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между измерительными контактами равно кратчайшему пути от корпуса дополнительного полюса электродвигателя до обмотки, проходящему по поверхности
5 изолирующей рамки.