Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова

Иллюстрации

Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова (патент 123976)
Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова (патент 123976)
Показать все

Реферат

 

Класс 17b, 5в1

19с, 5 в

М 123976

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В .А. Червяков и А. И. Ожерельев

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

АРМИРОВАННОГО ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Заявлено 26 января 1959 г, за Хо 617525 29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1959 г.

Изобретение относится к способам повышения несущей способности армированного ледяного покрова на переправах путем намораживания на его дневной поверхности слоев льда.

Известные такого рода способы, предусматривающие наращивание льда поверху ледяного покрова путем перекачки воды в отгороженную снежными или иными валами площадь, требуют применения сложного оборудования (двигатели, насосы и т. д.).

Предлагаемый способ исключает потребность в применении такого оборудования.

Достигается это тем, что наращивание льда производят на трассе переправы систематическим погружением в воду армированной полосы, предварительно вырезанной из ледяного покрова.

На фиг. 1 изображены последовательные стадии повышения несущей способности ледяного покрова путем намораживания слоев льда; на фиг. 2 — ледяной покров с двойным армированием.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

При наступлении отрицательных температур и достижении льда

5 — 8 см на трассе переправы по поверхности льда укладывается dpMBтура 1 (фиг. 1) и для ее закрепления поверхность льда поливается. (В качестве арматуры могут быть применены тросы, стеклоткань или ткань из синтетических материалов, обладающих большой прочностью на разрыв, например таких, как капрон, найлон и др., вырабатываемых химической промышленностью). Каждый из этих материалов, находясь внутри льда, подобно арматуре в железобетоне, значительно увеличи." грузоподъемность льда и позволит сократить сроки сооружения ледовой дороги, за счет использования меньшей толщины льдаКонструктивное решение армирования весьма просто. В зависимости от назначения, местных условий, обращающихся нагрузок и других факторов армирование может производиться или тканью, или отдельными пучками из нитей в виде тросов.

После закрепления арматуры лед прорубается, и армированная полоса льда 2 опускается так, чтобы ее верхняя поверхность совпала с нижней поверхностью ледяного покрова водоема. В таком положении переправа выдерживается до тех пор, пока не замерзнет вода над опущенной армированной полосой.

1-1амораживание до необходимой толщины производится повторным опусканием заармированной полосы таким же образом.

Для пропуска тяжелых нагрузок (тракторов, железнодорожных составов из большегрузных вагонов с,паровозами и т. п.) может потребоваться дополнительное армирование верхней зоны ледяного покрова.

В этом случае после намораживания требуемой толщины льда по верху его укладывается верхняя арматура 8, трасса, подлежащая намораживанию ограждается снежными или иными валами 4 и производится полив огражденной территории.

Предмет изобретения

Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова на переправах путем намораживания на его дневной поверхности слоев льда, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью исключения потребности в оборудовании для,перекачки воды, наращивание льда производят на трассе переправы систематическим погружением в воду армированной полосы, предварительно вырезанной из ледяного покрова.

Коми1е1 по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 60

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 9493

Поди. к печ. II.XI-59 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.