Преобразователь низкого напряжения постоянного тока в переменный с увеличенной перегрузочной способностью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и используется в качестве источника питания в транспортной технике . Цель изобретения - повысить 1ШД преобразователя путем обеспечения режимов импульсной перегрузки, Преобразователь содержит генератор постоянной частоты 1 с тремя вторич- HbiMJ-i обмотками, инвертор (И) 5, на управляе -1ых ключах, выходной транс (О ю со 00 ffWfF T fFF а S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 Н 02 M 7/515
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3806330/24-07 (22) 27.09.84 (46) 23.06.86, Бюл. 23 (72) И.М.Василевский, Г.Н.Сенилов, Л.B.Ðîäèîíoâ, Н.Н.Каспаров и В.И.Шатов (53) 621.314.57 (088.8) (56) Лекоргийе. Управляемые злектрические вентили и их применение.
М.: Энергия, 1971, с.381, рис. 455, 546.
Ромаш Э.M. Тиристорные преобразователи постоянного тока. — М.: Энергия, 1973, с. 6, рис. 1.2.
„SU„» 1239812 (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НИЗКОГО НАПРЯЖЕ1НИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В ПЕРЕМЕННЫЙ С
УВЕЛИЧЕННОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОС-"
ТЬ10 (57) Изобретение относится к электротехнике и используется в качестве источника питания в транспортной технике. Цель изобретения — повысить
КПД преобразователя путем обеспечения режимов импульсной перегрузки.
Преобразователь содержит генератор постоянной частоты 1 с тремя вторичными обмотками, инвертор (И) 5, на управляемых ключах, выходной транс12 форматор 6, блок управления (БУ) 9.
Введение в него выпрямительного моста 2, зарядного резистора 3, накопительного конденсатора (К) 4 и перегрузочного инвертора (ПИ) 7 повьныает КПД. При подключении преобразователя к сети К 4 заряжается до напря кения, превышающего на порядок напря. жение сети. При достижении напряжением на К 4 определенного уровня БУ 9 подключает соответствующие выходы генератора к ПИ 7 и создает требуе39812 мый уровень напряжения для йуска ,цвигателя о (нагрузки). По мере сни. жения пускового тока БУ 9 отключает
ПИ 7 и подключает И 5. При этом И 5, подключенный к низковольтной сети, обеспечивает работу нагрузки без перегрузки маломощной сети. Через определенное время К 4 эарядится до напряжения, соответствующего повторному пуску,цвигателя.Тем самым на время пуска маломощный источник оказывается отключенным от нагрузки, 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника питания в транспортной технике.
Целью изобретения является повы- 5 шение КПД путем обеспечения режимов импульсной перегрузки.
На чертеже представлена схема предлагаемого преобразователя.
Преобразователь содержит генератор 1 постоянной частоты с тремя вто ричными обмотками, одна из которых высоковольтная через выпрямительный мост 2, и зарядный резистор 3 подключена к накопительному конденсатору
4. Инвертор 5 подключен к одной первичной обмотке. выходного трансформатора б, а перегрузочный инвертор 7 подключен к другой его обмотке. К. вторичной обмотке подключена нагруз- <» ка, например, асинхронный двигатель
8. Блок 9 управления обрабатывает сигналы с трансформаторов 10 и 11 тока.
Преобразователь работает следующим образом.
После подачи напряжения сети генератор 1 постоянной частоты включаясь, начинает заряжать накопительный конденсатор 4 по цепи выпрямите- ЗО ля 2 и зарядного резистора 3 до напряжения, превышающего на порядок напряжение питающей сети. По достижении напряжением конденсатора определенного уровня бпок 9 управления подключает выходы генератора
Е к соответствующим ключам перегрузочного инвертора 7, который, питаясь от напряжения конденсатора 4, со1эдает требуемый уровень напряжения двигателя 8 на период пуска, когда его ток потребления резко возрастает.
По мере снижения пускового тока до определенного уровня, что фиксируется через трансформатор 11 тока, блок
9 управления отключает инвертор 7 и подключает напряжение генератора с точек и, б, 6 к соответствующим точкам инвертора 5,, подключая его в работу. Инвертор 5, подключенный к низковольтной питающей сети, обеспечивает режим работы наГрузки с токами ниже определенного уровня, что не создает перегрузки маломощной питающей сети. Через некоторое время напряжение конденсатора 4 достигнет опредепенного уровня, достаточного для обеспечения повторного пуска двигателя.
Таким образом, на время пуска маломощный источник оказывается отключенным от нагрузки, а режим больших токов обеспечивается накопительным конденсатором 4, что повышает КПЦ преобразования.
Формула и з о б р е т е н и я
Преобразователь низкого напряжения постоянного тока в переменный с увеличенной перегрузочной способностью, содержащий подключенный к входным выводам инвертор на управляемых ключах с выходным трансформатором, к вторичной обмотке которого подключена цепь нагрузки, а также генератор постоянной частоты с первичной обмоткой трансформатора на выходе, Составитель A.Íîðóø
Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник
Заказ 3405/54 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4
3 1 вторичная обмотка которого подключена через блок управления к ключам инвертора, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения режимов импульсной перегрузки, в него введены выпрямитель, зарядный резистор, накопительный конденсатор, два трансформатора постоянного тока и идентичный перегрузочный инвертор, причем выходной трансформатор выполнен с дополнительной первичной обмоткой, подключенной к выходу указанного перегрузочного инвертора, а трансформатор
239812 4 генератора выполнен с двумя дополнительными вторичными обмотками, одна из которых через блок управления подключена к ключам перегрузочного инвертора, а другая через выпрямитель и зарядный резистор подключена к накопительному конденсатору, который соединен с входом перегрузочного инвертора, при этом блок управления
10 подключен к выходам двух трансформаторов постоянного тока, первичные обмотки которых включены в цепи по:тоянного тока указанных инверторов.