Холодильная камера

Иллюстрации

Холодильная камера (патент 123986)
Холодильная камера (патент 123986)
Холодильная камера (патент 123986)
Холодильная камера (патент 123986)
Показать все

Реферат

 

¹ 123986

Класс 18с, 1то

17с, 31о

СССР

-! 2 t l 9 о т С гг

I ->11П11 1 о 1 11> р !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Меркулов

ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА

Заявлено 19 марга 1959 г, за № 622869, 26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <.Бголлетенс изобретений» ¹ 22 за 1959 г.

Известны холодильные камеры для непосредственного охлаждения воздухом, например, стальных деталей при закалке и т. п., содержащие теплообменник для охлаждения поступающего из сети сжатого воздуха, вихревой холодильник, уравнитсль, камеру холода и эжектор.

Описываемая холодильная камера по сравнению с известными имеет то преимущество, что позволяет повысить эффект охлаждения за сч-.т улучшения процесса регенерации отработанного воздуха. Это достигается тем, что в ней установлен второй теплообменник и два приводных двухходовых крана с механизмом автоматического переключения их дгя попеременного включения каждого из двух теплообменников в работу для охлаждения поступающего пз сети сжатого воздуха и для регенерации воздуха, отработанного в камере холода.

Механизм автоматического переключения кранов выполнен в виде двух соединенных с полостями теплообменников пневматических цилш1дров, снабженных поршнями; последние соединены общим приводным штоком с выступом, который взаимодействует попеременно с двумя подпружиненными защелками. Для управления этими защелками механизм снабжен двухпоршневым пневмогидравлическим реле, заключенным в общий цилиндр, причем средняя часть цилиндра между поршнями снабжена перегородкой с отверстием и заполнена маслом, перегоняемым через отверстие и служащим тормозящим буфером. Шток реле взаимодечствует с защелками.

Второй вариант холодильной камеры предусматривает также два теплообменника, переключаемых попеременно в работу для охлаждения поступающего из сети сжатого возду"a и для регенерации воздуха, отработанного B камере холода, вихревой холодильник. уравнитель, камеру холода и эжектор, но вместо двух кранов в ней установлен на входе сжатого воздуха один приводной кран и три клапана на двух со№ 123986 единяющих теплообменники каналах с отводами от них к камере холода и к вихр ев о му хол одиль нику.

Механизм переключения кранов может быть выполнен также в виде цилиндров, сообщающихся с полостями теплообмепников, и монтировапных в цилиндрах поршней, которые соединены общим приводным штоком и снабжены хвостовиками с кольцевыми выточками; последние взаимодействуют с подпружиненными защелками, управляемыми от бимталлических спиралей, которые установлены на торцах цилиндров и омываются холодным воздухом теплообменников.

На фиг. 1 изображена схема холодильной камеры с двумя приводными кранами; на фиг. 2 — конструкция этой камеры; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез по АА на фиг. 2; на фиг. 4 — схема холодильной камеры с одним приводным краном и клапанами; на фиг. 5 и 6 — схемы механизма автоматического переключения кранов в двух вариантах.

Холодильная камера включает два тсплообменника 1 и 2, вихревой холодильник 8, уравнитель 4, камеру 5 «олода, эжектор б, два приводных двухходовых крана 7 и 8 и механизм 9 автоматического переключения кранов.

Сжатый воздух из внешней магистрали поступает через кран 7 в теплообменник 1, где охлаждается и идет далее через кран 8 в вихревой холодильник 8. После разделения в вихревом холодильнике холодный поток проходит через уравнитель 4 и поступает в камеру 5 холода, где охлаждает загруженные в ней детали. Отработанный холодный поток воздуха из камеры 5 проходит через кран 8 в теплообменпик 2, охлаждая

его, а затем через кран 7 отсасывается эжектором 6 в атмосферу. Эжектор работает на горячем потоке вихревого холодильника, После переключения кранов 7 и 8 механизмом 9 сжатый воздух идет через кран,7 в теплообменник 2, затем через кран 8 — в вихревой холодильник 8. Холодный поток поступает через уравнитель 4 в камеру 5 холода, где охлаждает детали. Отработанный холодный воздух из кам ры 5 проходит через кран 8 в теплообменник 1, охлаждая его, и дал с через кран 7, эжектор б в атмосферу.

По другому варианту холодильная камера включает также два тс",лообменника 10 и 11, вихревой холодильник 12, уравнитель 18, камеру

14 холода, эжектор 15, но вместо двух крапов в ней установлен на входе сжатого воздуха один приводной кран 16 и три клапана 17, 18 и 19 па двух соединяющих теплообменники каналах 20 и 21 с отводом 22 к вихревому холодильнику и отводом 23 к камере холода.

Холодильная камера по этой схеме работает следующим образом.

Сжатый воздух из внешней магистрали проходит через кран 16, теплообменник 10 и клапан 17 в вихревой холодильник 12. После разделения в вихревом холодильнике холодный поток поступает через уравнитель 18 в камеру 14 холода, где охлаждает загруженные в нее детали. Отработанный холодный поток из камеры 14 проходит через клапан 18 в теплообменник 11, охлаждая его, затем через кран 16 отсасывается эжектором

15 в атмосферу. Эжектор раоотает так же, как и в первом варианте, на горячем потоке вихревого холодильника.

После переключения крана 16 механизмом 24 сжатый воздух идет из крана в теплообменник 11, затем через клапан 17 в вихревой холодильник 12. Холодный поток из вихревого холодильника проходит через уравнитель И в камеру 14, затем через клапан 19 в теплообменник

10, охлаждая его; из теплообменника 10 возду« про«одит через кран 16 и отсасывается эжсктором 15 в атмосферу. № 123935

Механизм 9 автоматического переключения кранов 7 и 8 выполнен в виде двух пневматических цилиндров 25 и 26, соединенных с полостями теплообменников 1 и 2. Цилиндры снабжены поршнями 27 и 28, соединенными общим штоком 29, несущим зубья для зацепления с шестерней 80. Последняя при повороте осуществляет переключение кранов 7 и

8. Шток 29 имеет также выступы, которые попеременно взаимодействуют с двумя подпружиненными защелками 81 и 32. Защелки управляются пневмогидравлическим реле, включающим цилиндр 38, разделенный посредине перегородкой 84 с отверстием 35, регулируемым винтом 36.

Цилиндр снабжен поршнями 87 и 88 со штоками 89 и 40, последние взаимодействуют с защелками 31 и 32. Полость между поршнями 37 и

38 заполнена маслом. Работа этого механизма осуще=твляется следующим образом. Предполагается, что в теплообменнике 2 находится сжатый воздух, поступающий из магистрали, а в теплообменнике 1 в этот момент — разреженный холодный воздух из камеры холода.

Сжатый воздух из теплообменника 2 проходит в правую полость цилиндра 38 и перемещает поршень 88 влево. Поршень выдавливает масло из правой полости цилиндра в левую через отверстие 85. Под давлением масла поршень 87 перемещается влево и в определенный момент шток 89 нажимает на защелку 81 и выводит ее из зацепления с выступом на штоке 29. Последний под действием сжатого воздуха в цилиндре 26 перемещается влево до фиксации защелкой 82, прижимаемой к штоку пружиной 41. Шток поворачивает шестерню 80, которая переключает краны, после чего сжатый воздух из магистрали оказывается в теплообменнике 1, а в теплообменнике 2 — разреженный холодный поток, гоступающий из камеры холода. Цикл осуществляется в обратном направлении.

Механизм переключения кранов 7 и 8, а также крана 16, может быть выполнен и в виде цилиндров 42, сообщающихся с полостями теплообменников. В цилиндр-,õ вмонтированы поршни 48, которые соединены общим штоком 44, сцепляющимся с шестерней 45 для переключения кранов. Поршни снабжены хвостовиками 46 с кольцевыми выточками, взаимодействующими с подпружиненными защелками 47. Защелка сидит на оси 48 и прижимается к хвостовику гружиной 49. Защелки управляются биметаллическими спиралями 50.

При достаточном понижении температуры в теплообменнике биметаллическая спираль 50 сжимается и выводит защелку 47 из зацепления с хвостовиком 46. Под действием сжатого воздуха поршни 43 передвигаются в ту или другую сторону, перемещая шток 44, который переключает краны при помощи шестерни 45.

Предмет изобретения

1. Холодильная камера для непосредственного охлаждения воздухом, например, стальных деталей при закалке и т. п., содержащая теплообменник для охлаждения поступающего из сети сжатого воздуха, вихревой холодильник, уравнитель, камеру холода и эжектор, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффекта охлаждения за счет улучшения процесса регенерации отработанного воздуха, в ней установлен второй теплообменник и два приводных двухходовых крана с механизмом автоматического переключения их для попеременного включения каждого из двух теплообменников:на работу для охлаждения поступающего из сети сжатого воздуха и для регенерации отработанного в камере холода воздуха.

2. Форма выголнения механизма автоматического переключения. кранов Ilo II. 1, с, л и ч а ю ш а я с я тем, что механизм выполнен в виде двух соединенных с полостями тенлообменников пневматических цилиндров, снабженных поршнями, соединенными обшим приводным штоком с выступом, взаимодействуюпш:,1 попсрсменно с двумя подпружиненными зашспками, а также в виде закл o lel(((oro в общий цилиндр двухпор1II!lCBOI O I!I!CBAIO-I IIJpHB BB ICCl(O10 реле a.ls! управ Ie!IIIII OT што((ов поошней защелками, причем сред(пня часть цилиндра ме кду поршнями снабжена перегородкой с отверстием и заполнена маслом, перегоняемым через отверстие и служащим тормозящим буфером.

) . Видоизменение холодильной камеры по п, 1, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что при двух тсплообменпика:(для попеременного переключения их па работу для охлаждения поступающего из сети сжатого воздуха и для регенерации отработапного в камере холода воздуха установлен на входе сн(атого воздуха приводной кран и три клапана на двух соединяннцих теплообменники каналах с отводами от них к камере холода и к вихревому холодильнику.

4. Видоизменение механизма переключения кранов для холодильных камер по пп. 1 и 3, отлич а ю щ е сс я тем, что механизм выполне-(в виде вмонтированных в цилиндры, сообшаюньихся с полостями теплообменников, поршней, соединенных обшим приводным штоком и снабженII(>Ix хвостовиками с кол! цсв((х(Р(выто (каъ(и, взаимодействуюнlи и!1 с подпружиненными защелками, управляемыми от биметаллических спиралей, установленных на торцах цилиндров H омываемых холодным воздухом теплообменников.

¹ 123986

26 28

27

С с, 8 Х

Комитет по делич изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр. 68

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете 1,i:!èñòðoâ СССР

Москва, Петровка, 14.

П ш1 ср. ппгоппо-издательский отдел.

Об.ьсм (1.51 п. л. 3 а к 98! 2

Поли. и печ. 2!.Х1-59 г.

Тираж 730 Цена 75 коп.