Способ контроля функционирования узла коммутации телефонных каналов и линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электросвязи и м.б. использовано в .АТС с программным управлением. Цель изобретения - упрощение и повьпаение полноты контроля функционирования. При вьпюлнении каждого из контрольных соединений (КС) передают и принимают сигналы управления и цифровую информацию о коде направления, проключают КС и проверяют правильность, установленного соединения, До обмена сигналами управления переключают на входящей стороне (С) узла выбранный для КС входящий комплект (К) по его линейной С с соединительной линии канала) этого К на соответствующий этому К контрольный К. По переданной цифровой информации о коде направле-. ния выбирают на исходящей С узла один из свободных исходящих К. После этого на исходящей С узла переключают выбранный исходящий К по его линейной С с соединительной линии (кас нала) этого К на связанный с ним.контрольный К исходящей С. Осуществляют проключение КС между выбранными К ис- / ходящей и входящей С. Дан пример выполнения устройства, реализующего предлагаемьй способ, t ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (58 4 Н 04 М 3 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3802036/24-09 (22) 15,10,84 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (72) И.И, Гурвич, Л.Д. Сметанин и В,В. Шелохович (53) 621.395,664(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 907864, кл. Н 04 М 3/22, 1980 °

Патент США М 4255625, кл. 179/175.2Д, опублик. 1981, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЗЛА КОММУТАЦИИ ТЕЛЕФОННЫХ КАНАЛОВ И ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к электросвязи и м.б. использовано в .АТС с программным управлением. Цель изобретения — упрощение и повышение полноты контроля функционирования. При выполнении каждого из контрольных соединений (КС) передают и принимают сигналы управления и цифровую информацию о коде направления, проключают

КС и проверяют правильность установленного соединения ° До обмена сигналами управления переключают на входящей стороне (С) узла выбранный для

КС входящий комплект (К) по его линейной С с соединительной линии (канала1 этого К на соответствующий этому К контрольный К. По переданной цифровой информации о коде направления выбирают на исходящей С узла один из свободных исходящих К. После этого на исходящей С узла переключают выбранный исходящий К по его ли= нейной С с соединительной линии (канала) этого К на связанный с ним.контрольный К исходящей С, Осуществляют проключение КС между выбранными Ki исходящей и входящей С. Дан пример вы- полнения устройства, реализующего предлагаемый способ. 1 ил, 1239887

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано в автоматических телефонных станциях (АТС) с программным управлением.

Цель изобретения - упрощение .и 5 повышение полноты контроля функционирования.

На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства, реализующего предлагаемый способ, Устройство содержит специализированный управляющий вычислительный комплекс (СУВК) 1, шину 2 управления, блок 3 периферийных .управляющих устройств (ПУУ), шину 4 передачи команд, четвертую контрольную шину S, входящие комплекты соединительных линий (ВКСЛ) 6 -6 и 7 -7, переключающие реле 8, исходящие комплекты соединительных линий (ИКСЛ) 9 -9 и 10 -10, первый и второй контрольные комплекты входящей стороны (ККВ) 11 и 12, первый и второй приемники зуммернЪи сигналов (ПЗС) 11 и 12, первый и второй комплекты батарейных передатчиков (КБП) 11 и 12, подлючающие реле 13, первый и второй контрольные комплекты исходящей стороны (ККИ) 14 и l5 третий и четвертый приемники зуммерных сигналов (ПЗС) 14 и 15, 30 первый и второй приемники контрольной частоты (ПКЧ) )4 и 15, первый и второй комплекты частотных приемопередатчиков (ЧПП) 16 и 17, шину 18 приема информации, контакты 19 -19 переключающих реле, первую контрольную шину 20, контакты 21 - 21 подключающих реле, вторую контрольную шину 22, первый и второй блоки входящих линий (БВЛ) 23 и 23, вхо- 40 дящие соединительные линии 24-27, первый и второй блоки исходящих линий (БИЛ) 28 и 28, исходящие соединительные линии 29-32, соединительные шины 33-56, третью контрольную шину 57.

Сущность предлагаемого способа состоит is следующем.

При установлении контрольных сое. динений, при выполнении каждого из которых передают и принимают сигналы управления и цифровую информацию о коде направления, проключают контрольное соединение и проверяют правильность установленного соединения, 55

Да обмена сигналами управления переключают на входящей стороне узла выбранный для контрольного соедииения входящий комплект по его линейной. стороне с соединительной линии (канала) этого комплекта на соответствующий этому комплекту контрольный комплект, По переданной цифровой информации о коде направления выбирают на исходящей стороне узла один из свободных исходящих комплектов. После этого на исходящей стороне узла переключают выбранный исходящий комплект по его линейной стороне с соединительной линии (канала) этого комплекта на связанный с ним контрольный комплект исходящей стороны. Осуществ" ляют проключение контрольного соединения между выбранными комплектами исходящей и входящей стороны, Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом. .Комплексная проверка узла коммутации выполняется по направлениям. В выбранном направлении в порядке очередности выбирается ВКСЛ, например, ВКСЛ 6, Если ВКСЛ 6 свободен, то он отмечается занятым. Из СУВК 1 но шине 2 через блок ПУУ 3 по шине 4 передачи команд в ВКСЛ 6 передается команда на включение реле 8. Реле 8, сработав, контактами 19 -19> отключает ВКСЛ 6 от соединительной линии, а контактами 19„ -19 подключает

ВКСЛ 6 к ККВ 11. Затем из СУВК l u

ККВ 1.1 по шине 4 передачи команд передается команда на передачу из KKB

11 в ВКСЛ 6 сигнала "Занятие". Сигнал "Занятие" передается из ККВ 11 по шине 20 в ВКСЛ 6, Информация о приеме сигнала "Занятие" передается в СУВК l по шине 18 приема информации.

Если устанавливается контрольное соединение в направлении от коорди-. натной или квазнэлектронной АТС

{ATCK или АТСКЭ7 без общего канала сигнализации, то определяется свободность ЧПП для подключения их к

BKCJI и ККВ. Определив свободность

ЧПП, например ЧПП 16 и 17, выполняется поиск путей между ВКСЛ 6 и ЧПП

16 и ККВ 11 и ЧПП 17. При успешном завершении поиска путей проключаются тракты: ВКСЛ 6, шина 36, БВЛ 23 шина 34, БИЛ 28, шина 39, ЧПП 16;

ККВ 11, шина 32, БВЛ 23, шина 35, БИЛ 28, шина 42, ЧПП 17.

Из СУВК 1 по шине 4 передачи команд в ККВ ll передается команда- на

1239887 включение реле 13. Реле 13, сработав, контактами 21 -21> отключает вход.

KKB ll, а контактами 21 -21 подключает проключенный тракт с ЧПП 16 к шине 20, т.е. к входу ВКСЛ 6 5

Иэ СУВК .1 через блок ПУУ 3 по шине 4 передачи команд в ЧПП 16 передается команда на выдачу запроса цифровой информации. Из ЧПП 16 в ЧПП 17 . передается частотным кодом запрос о выдаче цифровой информации. Частотная комбинация передается иэ ЧПП 1? по шине 42 через БИЛ 28, по шине

35, через БВЛ 23, по шине 46, через контакты 21, -21 реле 13 KKB 11, по 15 шине 20, контакты 19 -19< ВКСЛ 6

I схему ВКСЛ 6, по шине 36, через

БВЛ 23, по шине 34, через БИЛ 28 по шине 39 в ЧПП 16, После приема частотной комбинации в ЧПП 16 по ши- 20 не 18 приема информации информация об этом передается в СУВК 1. Из СУВК

1 .через блок ПУУ 3 по шине 4 передается команда в ЧПП 17 с цифровой информацией об исходящем направлении. 25

После получения в ЧПП 17 команды иэ

ЧПП 16 в ЧПП 16 по описанному тракту передается частотная комбинация с цифровой информацией"После приема

ЧПП 16 частотной посылки цифровая 30 информация о коде направления (для

BpocToTbl в нашем варианте код исходящего направления определяется одной цифрой) по шине 18 передается в СуНК

l,для использования программами установления соединения, После приема в

СУВК 1 цифровой информации о коде направления по коду направления выбирается свободный ИКСЛ например

ИКСЛ 9, отмечается занктым, После выбора ИКСЛ освобождаются комплекты

ЧПП 16 и 17 и коммутационные тракты между ВКСЛ 6 и.ЧПП 16 между КВВ ll и ЧПП 17, Выполняется йоиск путей между ВКСЛ 6 и ИКСЛ 9, после чего 45 .проключается тракт:ВКСЛ 6, шина 36

I через БВЛ 23, шину 24, через БИЛ 28„ шину 40, ИКСЛ 9

Из СУВК l через блок ППУ 3 по шине

4 в ИКСЛ 9 передается..команда на 50

1 включение реле 8. Реле 8 в ИКСЛ 9, сработав, контактами 19 -19> откжочает ИКСЛ 9 от соединительной линии

29, а контактами 19< -19 подключает его к шине 57, соединенной с входом 55

ККИ 14. Для проверки составленного тракта из СУВК 1 через блок ПУУ 3 по шине 4 в ККВ ll передается коман" да, по которой из ККВ li в ККИ 14 передается контрольная частота по цепи: ККВ 11, шина 20, контакты

V9 -19 реле 8 ВКСЛ 6, схема ВКСЛ 6 шина 36, БВЛ 23, шина 34, БИЛ 28, I шина 40, ИКСЛ 9 контакты 19, -19 реле 8 ИКСЛ 9 шина 57, ККИ 14, ПКЧ 14, После приема контрольной частоты

ПКЧ 14 информация о ее принятии

2 передается по шине 18 в СУВК I.

После этого из СУВК I через блок

ПУУ 3 по шине 4 в ККВ ll передается команда на выключение контрольной частоты. Сигнал отбоя вызываемого абонента передается в ККИ !4, а сигнал отбоя вызывающего абонента передается в ККВ 11. В нашем примере рассмотрим отбой со стороны вызываемого абонента. В этом случае из СУВК 1 че" реэ блок ПУУ 3 по шине 4 в ККИ передается команда, по которой в ККИ 14 размыкается шлейф. Рассмотрим процесс разъединения на примере двухпроводного ВКСЛ. При размыкании шлейфа вызываемого абонента информация из

ВКСЛ б по .шине 18 передается в СУВК (1. Иэ ГУВК 1 через блок ПУУ 3 по шине 4 в ВКСЛ 6 передается команда

I на подключение эуммера "Заняго", ко торый через схему ВКСЛ 6 по шине 20, через ККВ li по шине 55 передается в

4 приемйик il зуммерных сигналов. Информация о приеме зуммера "Занято" по шине 18 передается в СУВК l. Аналогичным образом иммитируется отбой со стороны вызывающего абонента путем передачи команды из СУВК 1 через блок ПУУ 3 по шине 4 в ККВ 11, По командам, передаваемым из СУВК

1 в ВКСЛ 6 и ИКСЛ 9, выключаются реле 8 в этих комплектах, в ККВ 11 выключается реле 13, Освобождаются

ВКСЛ 6, ИКСЛ 9, коммутационный тракт между ВКСЛ 6 и ИКСЛ 9

Установление контрольного соединения нри наличии направлений от декадно-шаговой АТС отличается приемом информации о коде исходящего направления. После приема из BKCJl 6 в

СУВК 1 информации о поступлении сигнала "Занятия" из СУВК 1 через блок ПУУ 3 но шине 4 в KKB 11 передаются команды на подключение к

ККВ 11, комплекта батарейного передатчика 11 и в КБП ll — на его зай пуск. Батарейные импульсы из КБП I l по шине. 56 через схему ККВ 11 по шине 20, через контакты 19> -19 реле

S - 12398

8 ВКСЛ бпоступают в ВКСЛ 6 .. Информация о приеме батарейных импульсов передается по шине 18 из ВКСЛ 6 в

СУВК 1.

После передачи цифры об исходящем направлении батарейными импульсами из СУВК 1 передаются команды в ККВ 11 и КБП ll, отключающие КБП 11 от

ККВ ll и приводящие КБП 11 в исход Z нае состояние. Дальнейший процесс, установления контрольного соединения не отличается от описанного, Аналогично описанному устанавливаются контрольные соединения через все входящие комплекты и все, исхо- .15 дящие комплекты узла, чем повышается лалната контроля этого оборудования, Увеличивая число устанавливаемых контрольных соединений можно обеспе"

t. ! чить повышение полноты контроля и в 20 отношении других видов оборудования.

Неуспех того или иного этапа установления контрольного соединения требует, например, его повторения и существа спосаба не изменяет. 25

Число одновременно устанавливаемых соединений определяется числом контрольных комплектов входящей и исходящей стороны. Каждый контрольный комплект закреплен за группой, например, 30 нз 16 ИКСЛ или ВКСЛ. Это пазволяеФ создавать искусственный график и проверять оборудование и программы узла

O коммутации при нагрузке. Аналогичным образом предлагаемый способ может быть использован для контроля программ и оборудования автоматической междугородной телефонной станции с управлением.по записанной программе °

Предлагаемый способ мажет бытьтак-40 же использован для комплексной проверки узлового оборудования совместно с предшествующим или последующим по ходу установления соединения оборудованием (или соответственно входящей) АТС. . 4 тем па переданной цифровой информации а коде контрольного направления выбирают на исходящей стороне узла, включенного на другом конце контролируемого участка, адин из свободных исходящих. комплектов, после чего на исходящей стороне узла. переключают выбранный исходящий комплект па ега линейной стороне с.соединительной линии (канала) этого комплекта на связанный с ним контрольный комплект исходящей стороны, выполняющий в данном случае функции автоответчика, контрольное соединение устанавливают между контрольным комплектом-автаабанентам и контрольным комплектом-автоответчикам, Во втором случае до обмена сигналами управления предварительно переключают на йхадящей стороне узла, включеннага на одном конце контрали-. руемога участка, выбранный для контрольного соединения входящий комплект по ега линейной стороне с соединительной линии 1,канала этого комплекта на соответствующий этому комплекту контрольный комплект входящей сто" роны, который в данном случае играет раль автаабонента па переданной цифровой информации а коде направления на контролируемый участок, а затем па переданной цифровой информации а коде контрольного направления выбирают на исходящей стороне входящей АТС, вклкченной на другам конце контролируемого участка, один из свободных исходящих комплектов, после чего на исходя" щей стороне этой входящей АТС переключают этот выбранный исходящий комплект па ега линейной стороне с соеди" нительной линии (канала) этого комплекта на связанный с ним контрольный комплект исходящей -стороны, выполняющий для даннога случая функции автоответчика, и укаэанное проключение контрольного соединения осуществляют между этим контрольным комплектом" автаабанентом и контрольным комплектам-автоответчиком входящей АТС, В первом случае на исходящей АТС (включенной на одном конце контроли" руемога участка) до обмена сигналами управления переключают один из выбранных для коитрольнога соединения

50 входящих комплектов по его линейной стороне с соединительной линии (канала) этого комплекта на соответствующий этому комплекту контрольный . комплект, играющий роль автаабонента, по переданной, цифровой информации о коде направления выбирают направление на контролируемый участок, а заЭти возможности реализуются без введения каких-либо дополнений в исходящую (входящую) АТС, на которых

l имеется оборудование автаабонента (автоответчика) и без добавления новых операций в передаваемый способ и схемно-конструктивных дополнений в реализующую ега аппаратуру, Составитель B. Слепаков

Техред О.Сопко Корректор И.Самборская

Редактор А. Сабо

Тираж 624 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.415

Заказ 3411/58

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

7 1 239887 8

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я комплект отключают от канала илг лиI

Способ контроля функционирования нии и подключают х соответствующему узла коммутации телефонных каналов входящему контрольному комплекту, иэ и линий, включающий установление которого при установлении контрольконтрольнь|х соединений через узел g ного соединения передают управляющие коммутации и проверку правильности сигналы, определяющие выбор исходящеустановленньм .контрольных соединений, го комплекта, который отключают от

Ъ отличающийся тем, что-, с канала или линии, подключают к соотцелью упрощения и повышения полноты ветствующему исходящему контрольноконтроля функционирования, перед ус- 10 му комплекту и проключают соединение тановлением каждого контрольного сое- между входящим и исходящим контроль" динения участвующий в нем входящий, ными комплектами.