Оптический прибор для измерения стрел прогиба кривых участков железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% 123990

Класс 19а, 29о1

42k, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Розенберг

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТРЕЛ ПРОГИБА

КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 5 февраля 1959 г. за No 618673/27 в Комитет по дечам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1959 г.

Известны оптические приборы для измерения стрел прогиба кривых йчастков железнодорожного пути, состоящие из укрепляемой на рельсе визирной оптической трубы телескопического типа и треугольной прязмы, размещаемых в середине хорды, и вешек, устанавливаемых на рельсы по концам хорды.

Однако такие приборы имеют недостаточную точность отсчетов изза удаленности оптической визирной трубы от зеркальной призмы.

Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью уменьшения ошибки при отсчете и приближения оптической трубы к зеркальной призме, визирная оптическая труба монтирована непо редственно к зажимной колодке без штатива, а для обеспечения передвижки визирной трубы относительно хорды она монтирована на укрепленном на верхней части прижимной колодки винте, приводимом в движение от рукоятки с червячной передачей, На фиг. 1 изображена визирная труба, закрепленная на головке рельса; на фиг 2 — линейка трубы, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане; на фиг. 4 — установка трубы на линейке; на фиг. 5 — то же, на головке рельса.

Оптический прибор представляет собой визирную трубу 1 телескопического типа (фиг. 1), объектив 2 которой снабжен коробкой 8 с зеркальным устройством в виде треугольной призмы 4, Коробка 3 с боков имеет виэирные окна ", а снизу лапки 6 для захвата головки рельса 7, на одной из которых монтированы пружины 8 для укрепления трубы 1 в вертикальном положении при измерении хорд по одному из вариантов измерения.

Для измерения хорд визирная оптическая труба 1 монтируется на горизонтальной линейке 9, закрег1ляемой одним концом на головке рельса при ломощи лапок 10 и винта 11.

Визирная труба 1 может перемещаться относительно хорды по го№ 123990 ризонтальпой линейке при помощи направляющего, винта 12, червячного редуктора 18 и рукоятки 14 Линейка 9, несущая трубу 1, имеет сбоку шкалу 15 с делениями.

Работа прибором осуществляется следующим образом.

Визирная труба 1 укрепляется на горизонтальной линейке 9 и перемещается:при помощи винта 12 перпендикулярно хорде до совпадения визирной нити трубы 1 отражением в зеркальной призме 4 вешек 16, закрепленных на головке рельса 7 по концам хорды (фиг. 4).

Визирная труба 1 может быть укреплена и на головке рельса 7. В этом случае по концам хорды устанавливаются горизонтальные рейки

17, снабженные делениями, причем нулевое деление их совмещается с серединой головки рельса фиг. 5).

Предмет изобретения

1. Оптический прибор для измерения стрел прогиба кривых участков железнодорожного пути, включающий в себя устанавливаемые в серед ине хорды, визирную оптическую трубу телескопического типа и зеркальную треугольную призму, укрепленную на рельсе с помощью зажимной колодки и укрепленные на рельсе по концам хорды вешки, от— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения ошибки прои отсчете и приближения оптической трубы к зеркальной призме, визи рная оптическая труба монтирована непосредственно к зажимной колодке без штатива.

2. Форма выполнения оптического прибора по п. 1, отлич ающ а я я тем, что, с целью обеспечения передвижки визирной трубы относительно хорды, труба монтирована на укрепленном на верхнеи части зажимной колодки винте, привод имом от рукоятки с червячной передачей.